писателя всю жизнь мучила мысль о бесправии солдата. еще в 1855 году он работал над проектом о переформировании армии, где выступал против варварского наказания - «прогнания сквозь строй» . однако значение рассказа «после » выходит далеко за рамки протеста против бесчеловечного обращения с солдатами. толстой осуждает деспотизм самодержавия и в этом сближается со своими великими предшественникам и- пушкиным, лермонтовым, гоголем.
толстой писал в эпоху подготовки первой революции, и ее разгоравшееся пламя бросало отсветы на его произведения. не делая революционных выводов, больше того, отрицая революционный путь преобразования жизни, писатель с такой нарастающей силой обрушивался на государство, церковь, социальные институты царской россии, что, сам того не желая, оказывал огромное революционизирующее воздействие на читателей.
рассказ «после » выражает настроения и взгляды толстого в период первой революции. и хотя произведение было опубликовано значительно позже, через восемь лет после написания, только в 1911 году, свою общественно-воспитательную роль, уже на другом этапе революции, оно сыграло.
эдвард григ родился в городе берген в 1843 году в состоятельной семье. предки грига переехали в норвегию еще в 1770 году и с тех пор все старшие мужчины в семье исполняли обязанности британских вице-консулов. дед и отец композитора, а также мать были отличными музыкантами; самого грига впервые посадили за инструмент в 4 года. в 12 лет будущий «гений норвежского романса» написал свое первое произведение, а после завершения учебы в школе поступил в лейпцигскую консерваторию, основанную самим мендельсоном. там он учился с 1858 по 1862 год.
в лейпциге, где в это время жили р. шуман и и. бах, григ познакомился с творчеством таких гениальных композиторов, как шуберт, шопен, бетховен, вагнер, но все-таки более всех он выделял р. шумана. в его ранних произведениях чувствуется влияние этого композитора.
писателя всю жизнь мучила мысль о бесправии солдата. еще в 1855 году он работал над проектом о переформировании армии, где выступал против варварского наказания - «прогнания сквозь строй» . однако значение рассказа «после » выходит далеко за рамки протеста против бесчеловечного обращения с солдатами. толстой осуждает деспотизм самодержавия и в этом сближается со своими великими предшественникам и- пушкиным, лермонтовым, гоголем.
толстой писал в эпоху подготовки первой революции, и ее разгоравшееся пламя бросало отсветы на его произведения. не делая революционных выводов, больше того, отрицая революционный путь преобразования жизни, писатель с такой нарастающей силой обрушивался на государство, церковь, социальные институты царской россии, что, сам того не желая, оказывал огромное революционизирующее воздействие на читателей.
рассказ «после » выражает настроения и взгляды толстого в период первой революции. и хотя произведение было опубликовано значительно позже, через восемь лет после написания, только в 1911 году, свою общественно-воспитательную роль, уже на другом этапе революции, оно сыграло.
эдвард григ родился в городе берген в 1843 году в состоятельной семье. предки грига переехали в норвегию еще в 1770 году и с тех пор все старшие мужчины в семье исполняли обязанности британских вице-консулов. дед и отец композитора, а также мать были отличными музыкантами; самого грига впервые посадили за инструмент в 4 года. в 12 лет будущий «гений норвежского романса» написал свое первое произведение, а после завершения учебы в школе поступил в лейпцигскую консерваторию, основанную самим мендельсоном. там он учился с 1858 по 1862 год.
в лейпциге, где в это время жили р. шуман и и. бах, григ познакомился с творчеством таких гениальных композиторов, как шуберт, шопен, бетховен, вагнер, но все-таки более всех он выделял р. шумана. в его ранних произведениях чувствуется влияние этого композитора.
тем чем