Проблема "маленького человека". В этих произведениях указывал на недостатки людей. Чехов хотел, чтобы все люди были простыми и искренними. Человек в футляре - всего боялся, изолировал себя от общества, что всем читал свои проповеди, мало того, что ему плохо от его футлярности, так еще и общество страдает от него. После его смерти один из героев заметил, что много таких людей " в футляре". Он указал на эту проблему человечеству. Ионыч всех лечил. Был умным, хотел принести пользу обществу. Позже встречаем его через 4 года. Он стал полным и красным. Приобрел пристрастие к деньгам, лечил уже не потому, что нужно лечить и приносить пользу, а лишь потому, что это деньги. Чехов показывал, как опустился этот человек. Со временем его перестали уважать его окружающие, потерял все свои чувства, даже потерял свое имя, и дали ему "Ионыч".
Николай Васильевич Гоголь как драматург был новатором. В частности, в комедийный жанр, практически неизменный на протяжении многих поколений, он привнес новые решения. Например, вплоть до XIX века конфликт в литературном произведении трактовался как столкновение двух начал: отрицательного и положительного. Противоборство добра и зла, завершающееся торжеством гармонии над хаосом - такова была основа практически каждого драматургического произведения.
Однако в гоголевском "Ревизоре" мы не найдем однозначно положительных героев. Нет там персонифицированного образа добродетели. Что же составляет конфликт этой комедии? В комедии Гоголь обличает и высмеивает пороки общества, не противопоставляя им положительных образов. Зритель сам осознает, насколько изображенная в комедии действительность далека от идеала.
Чиновники, изображенные в комедии, являются не столько самоценными характерами, сколько обобщенными фигурами, в которых воплощены осуждаемые пороки. Однако Гоголь настолько мастерски прописал этих персонажей, что они получились удивительно "живыми".
Другими словами, в "Ревизоре" Гоголь не следовал общепринятым канонам драматургии, но в результате у него получился шедевр. Когда эта комедия была поставлена в 1836 году, она имела огромный успех и до сих пор не сходит с подмостков театров.
Ионыч всех лечил. Был умным, хотел принести пользу обществу. Позже встречаем его через 4 года. Он стал полным и красным. Приобрел пристрастие к деньгам, лечил уже не потому, что нужно лечить и приносить пользу, а лишь потому, что это деньги. Чехов показывал, как опустился этот человек. Со временем его перестали уважать его окружающие, потерял все свои чувства, даже потерял свое имя, и дали ему "Ионыч".
Я могу ошибаться...
Николай Васильевич Гоголь как драматург был новатором. В частности, в комедийный жанр, практически неизменный на протяжении многих поколений, он привнес новые решения. Например, вплоть до XIX века конфликт в литературном произведении трактовался как столкновение двух начал: отрицательного и положительного. Противоборство добра и зла, завершающееся торжеством гармонии над хаосом - такова была основа практически каждого драматургического произведения.
Однако в гоголевском "Ревизоре" мы не найдем однозначно положительных героев. Нет там персонифицированного образа добродетели. Что же составляет конфликт этой комедии? В комедии Гоголь обличает и высмеивает пороки общества, не противопоставляя им положительных образов. Зритель сам осознает, насколько изображенная в комедии действительность далека от идеала.
Чиновники, изображенные в комедии, являются не столько самоценными характерами, сколько обобщенными фигурами, в которых воплощены осуждаемые пороки. Однако Гоголь настолько мастерски прописал этих персонажей, что они получились удивительно "живыми".
Другими словами, в "Ревизоре" Гоголь не следовал общепринятым канонам драматургии, но в результате у него получился шедевр. Когда эта комедия была поставлена в 1836 году, она имела огромный успех и до сих пор не сходит с подмостков театров.