лет со дня рождения великого русского поэта, основоположника русской литературы, русского литературного языка, гениального драматурга, всеобъемлющий гений которого, по определению Горького,- «Величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России».
Личность Пушкина, его короткая, но прекрасная жизнь, полная драматических событий, борьбы и вдохновенного творческого труда, его непревзойденные литературные творения всегда приковывали внимание художников, служили и продолжают служить для них неисчерпаемым источником вдохновения.
Со времени появления в печати первых произведений Пушкина и на притяжении всего XIX века все наиболее известные русские художники-живописцы, скульпторы, графики - отдавали в своем творчестве дань поэту. Начала XX века было временем интенсивного развития графики и книжной иллюстрации, и ряд выдающихся достижений в этой области также был связан с именем Пушкина.
Обширная, кажущаяся необходимой изобразительная пушкиниана включает в себя портреты Пушкина, картины его жизни и иллюстрации к его произведениям, созданные почти за полтора столетия. Начиная от первой иллюстрации - виньетки в издании «Руслан и Людмилы» 1820 года и первого портрета - гравюры - Гейтмана, опубликованного в издании « Кавказского пленника» 1822 года, до работ наших дней.
Среды портретов А. Пушкина наибольшую ценность, несомненно, представляет работы, созданные при жизни поэта.
Центральным изображениям А. Пушкина, созданными при его жизни, являются портреты работы В. Тропинина и О. Кипренского, запечатлевшие различные черты внешнего и внутреннего духовного облика поэта.
Над образом А. Пушкина работали также художники, занимавшиеся главным образом иллюстрированием его произведений,- В. Фаворский, Н. Кузьмин, А. Кравченко, И. Рерберг, И. Ильин и ряд др. Из изображений Пушкина, созданных в последние годы, следует выделить работы К. Юона и Е. Белашовой, памятник для Ленинграда работы М. Аникушина и портрет исполненный В. Шухаевым.
Настя работала в Ленинграде секретарем в Союзе художников. У нее было очень много работы, которой она полностью отдавала все свои силы и время. Сегодня ее б назвали трудоголиком. У нее не было семьи, детей, она мало проводила времени дома. Катерина Петровна жила достаточно далеко. Представляя поездку к матери, Настя думала о «переполненных поездах, пересадке на узкоколейку, тряской телеге». Настя не понимала, что цель поездки – это увидеть мать, поговорить с ней, уделить внимание, порадовать ее и самой подпитаться любовью матери. Для нее поездка к матери – это пустая трата времени, засохший сад, неизбежные материнские слезы, ничем не скрашенная скука сельских дней. Поэтому она оправдывала себя: – Куда там сейчас ехать! Разве отсюда вырвешься!
лет со дня рождения великого русского поэта, основоположника русской литературы, русского литературного языка, гениального драматурга, всеобъемлющий гений которого, по определению Горького,- «Величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России».
Личность Пушкина, его короткая, но прекрасная жизнь, полная драматических событий, борьбы и вдохновенного творческого труда, его непревзойденные литературные творения всегда приковывали внимание художников, служили и продолжают служить для них неисчерпаемым источником вдохновения.
Со времени появления в печати первых произведений Пушкина и на притяжении всего XIX века все наиболее известные русские художники-живописцы, скульпторы, графики - отдавали в своем творчестве дань поэту. Начала XX века было временем интенсивного развития графики и книжной иллюстрации, и ряд выдающихся достижений в этой области также был связан с именем Пушкина.
Обширная, кажущаяся необходимой изобразительная пушкиниана включает в себя портреты Пушкина, картины его жизни и иллюстрации к его произведениям, созданные почти за полтора столетия. Начиная от первой иллюстрации - виньетки в издании «Руслан и Людмилы» 1820 года и первого портрета - гравюры - Гейтмана, опубликованного в издании « Кавказского пленника» 1822 года, до работ наших дней.
Среды портретов А. Пушкина наибольшую ценность, несомненно, представляет работы, созданные при жизни поэта.
Центральным изображениям А. Пушкина, созданными при его жизни, являются портреты работы В. Тропинина и О. Кипренского, запечатлевшие различные черты внешнего и внутреннего духовного облика поэта.
Над образом А. Пушкина работали также художники, занимавшиеся главным образом иллюстрированием его произведений,- В. Фаворский, Н. Кузьмин, А. Кравченко, И. Рерберг, И. Ильин и ряд др. Из изображений Пушкина, созданных в последние годы, следует выделить работы К. Юона и Е. Белашовой, памятник для Ленинграда работы М. Аникушина и портрет исполненный В. Шухаевым.
НУ ЧОТО ТАКОЕ
Відповідь:
Настя работала в Ленинграде секретарем в Союзе художников. У нее было очень много работы, которой она полностью отдавала все свои силы и время. Сегодня ее б назвали трудоголиком. У нее не было семьи, детей, она мало проводила времени дома. Катерина Петровна жила достаточно далеко. Представляя поездку к матери, Настя думала о «переполненных поездах, пересадке на узкоколейку, тряской телеге». Настя не понимала, что цель поездки – это увидеть мать, поговорить с ней, уделить внимание, порадовать ее и самой подпитаться любовью матери. Для нее поездка к матери – это пустая трата времени, засохший сад, неизбежные материнские слезы, ничем не скрашенная скука сельских дней. Поэтому она оправдывала себя: – Куда там сейчас ехать! Разве отсюда вырвешься!
Пояснення: