Блльшая часть это рассказ о жизни автора, написанный так, будто он по цепочке вытаскивает одно за другим воспоминания из шкатулки своей памяти. Начиная описывать одноклассников или какое-нибудь происшествие, он переключается на более ранние события, затем вновь возвращается к нему и так далее. Вместе с писателем мы перемещаемся то в третий, то в пятый, то в девятый класс, вспоминая урывками события. Несмотря на такую необычную и сложную структуру, эти воспоминания не запутывают нас, не позволяют заблудиться в довольно сложной цепочке рассуждений, потерять нить повествования, но, напротив, складываются удивительно ловко и точно, составляя завершенный характер повести, что, несомненно, свидетельствует о мастерстве писателя.
Эпилог подытоживает повесть, резко, но тем не менее гармонично вливаясь в содержание. Мы снова оказываемся почти на сорок лет вперед, в 1972 году, размышляя вместе с автором над
В центре повествования оказываются несколько одноклассников. Искра Полякова -- бойкая и целеустремленная девочка, мечтающая стать комиссаром, отличница, активистка, редактор стенгазеты. Подруги всегда идут к ней за советом, и для всех у Искры есть точный и меткий ответ, решение самых неразрешимых проблем и вопросов. Правда, в конце повести Искра сильно меняется, она начинает сомневаться в тех "истинах", которые так старательно внушала ей мать. То есть Искра постепенно взрослеет.
Зина Коваленко ветреная и непостоянная. Искра говорила, что она настоящая девчонка. Все свои вопросы Зина решает либо с Искры, либо доверяясь безошибочной интуиции. Но и она начинает взрослеть, чувствует, что нравится мальчикам, и даже приобретает в конце повести самостоятельность и рассудительность Искры.
Вика Люберецкая -- самая загадочная и непонятная для одноклассниц девочка. Она, похоже, была морально старше их и потому до девятого класса не имела друзей. Вика восхищена своим отцом, считает его идеалом, любит до самозабвения. Самое страшное для нее -- это сомневаться в отце. И когда его арестовывают, Вика кончает жизнь самоубийством не из каприза, а как взрослый человек.
Взросление девочек происходит сначала физически, а затем морально. Несколько по-другому взрослеют мальчики, они как бы тянутся за своими повзрослевшими одноклассни цами. Так, хулигана Сашу Стамескина берет под свою опеку Искра, делает его отличником, записывает в авиакружок, а затем ему устроиться на авиазавод.
Жора Ландыс, верный друг и всех мальчиков класса, влюбляется в Вику и стремится повзрослеть. Тот же процесс происходит и с некоторыми другими ребятами.
В принципе можно сказать, что инициатором всех этих возрастных изменений невольно стал новый директор школы -- Николай Григорьевич Ромахин. Его необычная система воспитания не сковывает взросление и духовный поиск детей, а, наоборот, провоцирует взросление.
Антиподом Ромахина в повести является классная руководительница и учитель литературы Валентина Андроповна (Валендра, как ее называют ребята) . Ее не устраивает распорядок нового директора в школе. В почти открытой борьбе с ним она использовала все средства, например, писала доносы в высшие инстанции, спорила и тому подобное. Однако Валентину Андроповну нельзя считать отрицательным персонажем. Автор пишет, что она абсолютно искренно верила в правильность своих убеждений, в то, что новый директор губит школу. И эта искренность в конце концов позволила ей найти общий язык с повзрослевшим классом и измениться.
Велико значение второстепенных персонажей в повести. Учителя литературы и директора нельзя отнести к ним, так как вокруг их взаимоотношений разворачивается основной конфликт повести. Второстепенные персонажи это родители учеников и два учителя, не участвующие в конфликте.
Александр Сергеевич Пушкин – знаменитый русский писатель, поэт. Он создал множество различных произведений. Основной темой некоторых из них является история России. Пушкин всегда интересовался историей своей страны, своего рода. Он изучал архивные документы, ездил по тем местам, которые связаны с определенными событиями в отечественной истории.
Историческим событиям, их влиянию на человеческие судьбы посвящены такие произведения А.С.Пушкина, как «История пугачевского бунта», «Песнь о вещем Олеге», «Полтава», «Борис Годунов», «Капитанская дочка», «Арап Петра Великого» и другие. Причем все эти произведения отличает не следование официальной точке зрения или мнению большинства о событии, а собственная оценка, собственное переосмысление роли события или исторической личности в жизни страны.
Основу повести «Капитанская дочка» составляет восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Работая над произведением Александр Сергеевич побывал в местах, где Пугачев со своим войском. Он изучил архивные документы, беседовал с очевидцами тех событий. И только после этого из-под его пера вышло произведение, в котором сам автор дает оценку изображаемым событиям.
Вопреки официальной версии Пушкин изобразил Пугачева не злодеем, а живым человеком, который имеет собственные стремления, совершает ошибки, то есть, идет своим путем, делает то, что считает нужным. Автор симпатизирует своему герою, которому присущи и народная смекалка, и отвага, и милосердие, и отвечать добром на добро. Но при этом Пушкин осуждает его за жестокость. Он называет русский бунт «бессмысленным и беспощадным».
По достоинству оценивает А.С.Пушкин дела во благо России. В поэме «Полтава» главное действующее лицо – Петр I. Автор показал величие человека, который всю свою жизнь посвятил тому, чтобы его государство стало могущественной державой. Петр изображен деятельным, сильным вести за собой огромные массы людей.
Читая произведения А.С.Пушкина, понимаешь, какое огромное значение придавал писатель истории своей страны, как он переосмысливал исторические уроки и давал им собственную оценку.
Блльшая часть это рассказ о жизни автора, написанный так, будто он по цепочке вытаскивает одно за другим воспоминания из шкатулки своей памяти. Начиная описывать одноклассников или какое-нибудь происшествие, он переключается на более ранние события, затем вновь возвращается к нему и так далее. Вместе с писателем мы перемещаемся то в третий, то в пятый, то в девятый класс, вспоминая урывками события. Несмотря на такую необычную и сложную структуру, эти воспоминания не запутывают нас, не позволяют заблудиться в довольно сложной цепочке рассуждений, потерять нить повествования, но, напротив, складываются удивительно ловко и точно, составляя завершенный характер повести, что, несомненно, свидетельствует о мастерстве писателя.
Эпилог подытоживает повесть, резко, но тем не менее гармонично вливаясь в содержание. Мы снова оказываемся почти на сорок лет вперед, в 1972 году, размышляя вместе с автором над
В центре повествования оказываются несколько одноклассников. Искра Полякова -- бойкая и целеустремленная девочка, мечтающая стать комиссаром, отличница, активистка, редактор стенгазеты. Подруги всегда идут к ней за советом, и для всех у Искры есть точный и меткий ответ, решение самых неразрешимых проблем и вопросов. Правда, в конце повести Искра сильно меняется, она начинает сомневаться в тех "истинах", которые так старательно внушала ей мать. То есть Искра постепенно взрослеет.
Зина Коваленко ветреная и непостоянная. Искра говорила, что она настоящая девчонка. Все свои вопросы Зина решает либо с Искры, либо доверяясь безошибочной интуиции. Но и она начинает взрослеть, чувствует, что нравится мальчикам, и даже приобретает в конце повести самостоятельность и рассудительность Искры.
Вика Люберецкая -- самая загадочная и непонятная для одноклассниц девочка. Она, похоже, была морально старше их и потому до девятого класса не имела друзей. Вика восхищена своим отцом, считает его идеалом, любит до самозабвения. Самое страшное для нее -- это сомневаться в отце. И когда его арестовывают, Вика кончает жизнь самоубийством не из каприза, а как взрослый человек.
Взросление девочек происходит сначала физически, а затем морально. Несколько по-другому взрослеют мальчики, они как бы тянутся за своими повзрослевшими одноклассни цами. Так, хулигана Сашу Стамескина берет под свою опеку Искра, делает его отличником, записывает в авиакружок, а затем ему устроиться на авиазавод.
Жора Ландыс, верный друг и всех мальчиков класса, влюбляется в Вику и стремится повзрослеть. Тот же процесс происходит и с некоторыми другими ребятами.
В принципе можно сказать, что инициатором всех этих возрастных изменений невольно стал новый директор школы -- Николай Григорьевич Ромахин. Его необычная система воспитания не сковывает взросление и духовный поиск детей, а, наоборот, провоцирует взросление.
Антиподом Ромахина в повести является классная руководительница и учитель литературы Валентина Андроповна (Валендра, как ее называют ребята) . Ее не устраивает распорядок нового директора в школе. В почти открытой борьбе с ним она использовала все средства, например, писала доносы в высшие инстанции, спорила и тому подобное. Однако Валентину Андроповну нельзя считать отрицательным персонажем. Автор пишет, что она абсолютно искренно верила в правильность своих убеждений, в то, что новый директор губит школу. И эта искренность в конце концов позволила ей найти общий язык с повзрослевшим классом и измениться.
Велико значение второстепенных персонажей в повести. Учителя литературы и директора нельзя отнести к ним, так как вокруг их взаимоотношений разворачивается основной конфликт повести. Второстепенные персонажи это родители учеников и два учителя, не участвующие в конфликте.
Историческим событиям, их влиянию на человеческие судьбы посвящены такие произведения А.С.Пушкина, как «История пугачевского бунта», «Песнь о вещем Олеге», «Полтава», «Борис Годунов», «Капитанская дочка», «Арап Петра Великого» и другие. Причем все эти произведения отличает не следование официальной точке зрения или мнению большинства о событии, а собственная оценка, собственное переосмысление роли события или исторической личности в жизни страны.
Основу повести «Капитанская дочка» составляет восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Работая над произведением Александр Сергеевич побывал в местах, где Пугачев со своим войском. Он изучил архивные документы, беседовал с очевидцами тех событий. И только после этого из-под его пера вышло произведение, в котором сам автор дает оценку изображаемым событиям.
Вопреки официальной версии Пушкин изобразил Пугачева не злодеем, а живым человеком, который имеет собственные стремления, совершает ошибки, то есть, идет своим путем, делает то, что считает нужным. Автор симпатизирует своему герою, которому присущи и народная смекалка, и отвага, и милосердие, и отвечать добром на добро. Но при этом Пушкин осуждает его за жестокость. Он называет русский бунт «бессмысленным и беспощадным».
По достоинству оценивает А.С.Пушкин дела во благо России. В поэме «Полтава» главное действующее лицо – Петр I. Автор показал величие человека, который всю свою жизнь посвятил тому, чтобы его государство стало могущественной державой. Петр изображен деятельным, сильным вести за собой огромные массы людей.
Читая произведения А.С.Пушкина, понимаешь, какое огромное значение придавал писатель истории своей страны, как он переосмысливал исторические уроки и давал им собственную оценку.