Краткий анализ стихотворения Рубцова "Звезда полей". Стихотворение было создано в поздний период творчества поэта. Рубцов много видел и много земель поведал, но для него не было ничего ближе и родней, чем северная, бедная на урожай, но щедрая на душевное тепло родная земля, поэтому лирическое произведение посвящено его родине - России. Лирический герой размышляет о роли дома, родного края(области) в жизни обычного человека. В стихотворении прослеживается Есенинская поэтическая традиция: та же любовь к среднерусской природе. «Звезда полей» — художественный образ, символ маленькой родины, идейный смысл стихотворения. Город отодвигается на второй план, а природа в своей естественной красотой и насыщенностью воплощает необходимую душе гармонию: Звезда полей горит, не угасая, Для всех тревожных жителей земли, Своим лучом приветливым касаясь Всех городов, поднявшихся вдали. Но только здесь, во мгле заледенелой, Она восходит ярче и полней, И счастлив я, пока на свете белом Горит, горит звезда моих полей… Для поэта природа стала своеобразным источником вдохновения. Сам Рубцов писал о себе: «Особенно люблю темы родины искитаний, жизни и смерти, любви и удали. Думаю, что стихи сильны и долговечны тогда, когда они идут через личное, через частное, но при этом нужна масштабность и жизненная характерность настроений, переживаний, размышлений…».
В русской идентичности существует принципиальная позиция, что Россия – это не страна, а цивилизация. Именно цивилизационная особенность русского народа сразу ставит все точки над «i», все вещи на свои места. Если мы будем мыслить себя как европейская страна, то будем страной карикатурной. Дело в том, что европейские процессы шли по-другому: модернизация в Европе была эндогенной, шла снизу, а в России – экзогенной, осуществлялась сверху. Европейская культура развилась и осталась такой, как она есть, по своей внутренней, ингерентной для Европы и западного мира логике. А русская культура представляет собой сочетание, с одной стороны, автохтонных тенденций, которые произрастают из глубин народа, и наносных, внешних элементов, которые в определенные периоды навязывались нам сверху по логике экзогенной модернизации. Все встанет на место, если мы признаем Россию цивилизацией, и ничего не будет находиться на своих местах, если будем считать Россию просто страной. Поэтому русская идентичность - это цивилизационная идентичность. Иными словами, Россию нельзя сравнивать просто со странами, как, например, Швейцарию с Францией, Францию с Германией, Бельгию с Англией, Италию с Испанией. Россию надо сравнивать с Европой, либо с исламским миром, либо с китайской цивилизацией. То есть Россия – это цивилизация.
В русской идентичности существует принципиальная позиция, что Россия – это не страна, а цивилизация. Именно цивилизационная особенность русского народа сразу ставит все точки над «i», все вещи на свои места. Если мы будем мыслить себя как европейская страна, то будем страной карикатурной. Дело в том, что европейские процессы шли по-другому: модернизация в Европе была эндогенной, шла снизу, а в России – экзогенной, осуществлялась сверху. Европейская культура развилась и осталась такой, как она есть, по своей внутренней, ингерентной для Европы и западного мира логике. А русская культура представляет собой сочетание, с одной стороны, автохтонных тенденций, которые произрастают из глубин народа, и наносных, внешних элементов, которые в определенные периоды навязывались нам сверху по логике экзогенной модернизации. Все встанет на место, если мы признаем Россию цивилизацией, и ничего не будет находиться на своих местах, если будем считать Россию просто страной. Поэтому русская идентичность - это цивилизационная идентичность. Иными словами, Россию нельзя сравнивать просто со странами, как, например, Швейцарию с Францией, Францию с Германией, Бельгию с Англией, Италию с Испанией. Россию надо сравнивать с Европой, либо с исламским миром, либо с китайской цивилизацией. То есть Россия – это цивилизация.