Как гласит еще одна народная мудрость: ошибиться может каждый. Но иногда цена ошибки бывает очень высокой, и исправить её уже не в наших силах. Как гласит еще одна народная мудрость: ошибиться может каждый. Но иногда цена ошибки бывает очень высокой, и исправить её уже не в наших силах. Поэтому лишний раз взвесить все «за» и «против» – совсем не лишнее. Но человек – интересное существо, он склонен принимать решения сгоряча, на эмоциях, часто никого не слушая. Придя в себя и успокоившись, он, конечно, сильно о принятом ранее решении. Но, скорее всего - уже поздно. А всего-то стоило немного подумать, остыть, и только потом принять решение. Подобные ситуации возникают слишком часто. Хорошо, если последствия содеянного изменить можно. А если нет? Можно раскаиваться и укорять себя всю жизнь. Касается эта пословица и человеческих отношений. Как часто мы в порыве злости обижаем дорогих нам людей или срываем на них свою злость. Для нас – всего лишь брошенное невпопад слово, а человек принимает обиду в серьез, разочаровывается в отце/сыне/друге/брате. Каков бы ни был исход – ситуация крайне неприятна. И чтобы её избежать, достаточно лишь рассудить: а стоит ли вообще поступать подобным образом? Стоит игра свеч? Нет, конечно, нет! Человек, в момент злости и раздражения, хоть на минуту включивши свой разум, это поймет. Тогда ситуация, на мой взгляд, обернется куда лучшим образом. Я понимаю, что чужие ошибки не учат и рассуждать в этом случае проще всего. Но что мешает человеку быть чуточку рассудительнее, видеть шире, думать. Почему простые обыватели не оценивают ситуацию объективно. Тогда, согласитесь, проблем, как мировых, так и между людьми, стало бы намного меньше. А пока человечество «отмеряет, не отрезая» , будет существовать эта удивительно-жизненная пословица.
Наиболее выдающимся произведением древнерусской литературы, в котором нашли свое воплощение лучшие ее стороны, является «Слово о полку Игореве» (конец XII века) . В нем повествуется о неудачном походе на половцев в 1185 году новгород-северского князя Игоря Святославовича. Но не описание этого похода является целью автора. Оно служит ему лишь поводом для размышления о судьбах Русской земли. Причины поражений в борьбе с кочевниками, причины бедствий Руси автор видит в княжеских междоусобицах, в эгоистической политике князей, жаждущих личной славы. «Слово о полку Игореве» - произведение общерусское, в нем нет местных черт. Оно свидетельствует о высоком патриотизме его автора, сумевшего подняться над узостью интересов своего княжества до высоты общерусских размеров. Центральным в «Слове» является образ Русской земли. Автор принадлежал к дружинной среде. Он постоянно пользовался свойственными ей понятиями «честь» и «слава» , но наполнял их более широким, патриотическим содержанием. «Слово» - произведение светское. В нем отсутствуют церковная риторика, христианские символы и понятия. Оно тесно связано с устным народным творчеством, что проявляется в поэтическом одушевлении природы, в широком использовании языческой символики и образов языческой мифологии, а также типичных для фольклора форм и изобразительно-выразительных средств. О связи с народным творчеством свидетельствуют и идейное содержание, и художественная форма произведения. В «Слове о полку Игореве» воплотились характерные черты древнерусской литературы этого периода: живая связь с исторической действительностью, гражданственность и патриотизм. Появление подобного шедевра свидетельствовало о высокой степени зрелости литературы Древней Руси, о ее самобытности, о высоком уровне развития культуры в целом.
«Слово о полку Игореве» - произведение общерусское, в нем нет местных черт. Оно свидетельствует о высоком патриотизме его автора, сумевшего подняться над узостью интересов своего княжества до высоты общерусских размеров. Центральным в «Слове» является образ Русской земли.
Автор принадлежал к дружинной среде. Он постоянно пользовался свойственными ей понятиями «честь» и «слава» , но наполнял их более широким, патриотическим содержанием.
«Слово» - произведение светское. В нем отсутствуют церковная риторика, христианские символы и понятия. Оно тесно связано с устным народным творчеством, что проявляется в поэтическом одушевлении природы, в широком использовании языческой символики и образов языческой мифологии, а также типичных для фольклора форм и изобразительно-выразительных средств. О связи с народным творчеством свидетельствуют и идейное содержание, и художественная форма произведения.
В «Слове о полку Игореве» воплотились характерные черты древнерусской литературы этого периода: живая связь с исторической действительностью, гражданственность и патриотизм. Появление подобного шедевра свидетельствовало о высокой степени зрелости литературы Древней Руси, о ее самобытности, о высоком уровне развития культуры в целом.
а ответ на свой вопрос найди сам(а)