Ф. И. Тютчев – известный русский поэт XIX века. Его творчество очень эмоционально и разнообразно: в нем мы услышим и шум весенних вод, и первый гром, и страдания от безответной любви, и философские размышления о смысле жизни. Философская лирика – одна из тем его литературного наследия. Обратимся к одному из таких стихотворений. Слово «Silentium» переводится с латыни на русский язык как молчание. В этом слове и заключена основная мысль стихотворения – одиночество поэта, его внутренний
мир, скрытый от посторонних глаз. Стихотворение было написано в 1830 году, впервые напечатано в пушкинском журнале «Современник» . Поэт долго работал над ним, тщательно оттачивая каждое слово. Произведение состоит всего из трех строф, но они наполнены очень глубоким смыслом, и каждую строфу можно считать отдельной частью стихотворения. Первая строфа начинается и оканчивается одинаковым глаголом «молчи» , это же слово – в конце каждой из строф. Не случайно поэт повторяет его, акцентирует именно
на нем внимание читателя. В этом слове – одновременно и тема, и идея стихотворения. Где же, по мнению Тютчева, должны храниться самые сокровенные мечты и чувства поэта, Человека? Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи… Эпитет «в душевной глубине» подчеркивает недоступность внутреннего мира человека для окружающих, он скрытен от посторонних глаз.
Читая эти строки, мы представляет себе тихую ночь, звездное небо, и такое сравнение не случайно. Звезды безмолвно (наречие имеет одинаковый корень со словом «молчание» ) всходят на небосклоне, так же и человеческие мысли рождаются в его душе. Космос необъемлем и велик так же, как внутренний мир человека. Вторая часть начинается риторическими вопросами: Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь?
мир, скрытый от посторонних глаз. Стихотворение было написано в 1830 году, впервые напечатано в пушкинском журнале «Современник» . Поэт долго работал над ним, тщательно оттачивая каждое слово. Произведение состоит всего из трех строф, но они наполнены очень глубоким смыслом, и каждую строфу можно считать отдельной частью стихотворения. Первая строфа начинается и оканчивается одинаковым глаголом «молчи» , это же слово – в конце каждой из строф. Не случайно поэт повторяет его, акцентирует именно
на нем внимание читателя. В этом слове – одновременно и тема, и идея стихотворения. Где же, по мнению Тютчева, должны храниться самые сокровенные мечты и чувства поэта, Человека? Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи… Эпитет «в душевной глубине» подчеркивает недоступность внутреннего мира человека для окружающих, он скрытен от посторонних глаз.
Читая эти строки, мы представляет себе тихую ночь, звездное небо, и такое сравнение не случайно. Звезды безмолвно (наречие имеет одинаковый корень со словом «молчание» ) всходят на небосклоне, так же и человеческие мысли рождаются в его душе. Космос необъемлем и велик так же, как внутренний мир человека. Вторая часть начинается риторическими вопросами: Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь?
Рифмы то-кто-тонко-окно
Рифмовка - гиперхолостая
2-я строфа - 4 строки четверостишие
рифмы: морозу-ним-розу-моим
рифмовка: перекрестная
3-я строфа - 4 строки четверостишие
рифмы: знаки-речь-санки-запречь
рифмовка: перекрестная
4-я строфа - 4 строки четверостишие
рифмы: снега-когда-бега-коня
рифмовка: перекрестная
5-я строфа - 4 строки четверостишие
рифмы: полыханье-седины-дыханье-сведены
рифмовка: перекрестная
6-я строфа: - 4 строки четверостишие
рифмы: зелень-избе-издельем-тебе
рифмовка: перекрестная
7-я строфа - 4 строки четверостишие
рифмы: голубою-полулуной-тобою мной
рифмовка: перекрестная
так чтоль?