Прочитав роман лермонтова «герой нашего времени», я выделил для себя интересный и многогранный женский образ. это вера – женщина, которую полюбил сам печорин. хоть себялюбивый мужчина и доставлял ей много мучений, он все же видел в ней исключительные достоинства, которые делают ее образ неповторимым. характеристика веры звучит из уст доктора вернера. он говорит, что это красивая женщина со светлыми волосами и выразительным лицом. она больна чахоткой и приезжает на юг лечиться. с печориным ее связывает давний роман. теперь же героиня замужем за богатым мужчиной. она объясняет этот шаг заботой о судьбе сына. она понимает, что болезнь прогрессирует, и вскоре мальчик останется сиротой. ради того чтобы дать ему путевку в жизнь в виде солидного капитала, она жертвует собой и выходит замуж не по любви. самоотверженность и страстность этой притягивают не только григория, но и читателя. также веру характеризует тонкая душевная организация: она одна понимает главного героя и при этом не навязывает ему свои представления об идеале. она полюбила его настоящим. свои чувства она не маскирует фальшивым равнодушием в попытках завлечь печорина. она ревнует его к княжне и открыто это демонстрирует. также безбоязненно и прямо она заявляет мужу о своем влечении к любовнику. тот, конечно, увозит ее подальше. потеряв любимую женщину, григорий загоняет лошадь в погоне за ней и, оставшись ни с чем, истерично плачет. если вере удалось пробудить эту равнодушную и эгоистичную натуру, то она – действительно феноменальная . мне вера понравилась тем, что она – искренний и открытый человек, способный глубоко чувствовать. она понимающая, страстная и добрая женщина, хоть и не лишенная пороков своего времени. однако только такая сильная и по-женски мудрая героиня могла спасти одаренного, но несчастного печорина от самого себя.
Рассказ был назван автором акула, так как случай приключившийся с мальчишками, связан с нападением акулы. в тот день, когда корабль стоял у берегов африки, стояла знойная жаркая погода. два мальчика во время купания устроили заплыв наперегонки. мальчики весело играли в воде, смеялись и радостно кричали от восторга. мальчишки до последнего момента не видели приближение акулы, а когда ее увидели, то сильно испугались и поплыли в разные стороны. читая, как писатель называет мальчишек, можно предположить, что он любит детей. в своем рассказе использует следующие мягкие слова: сынишка, мальчишки, , с любовью глядел. тревожный момент в рассказе наступает, когда появилась акула и поплыла в сторону мальчиков. матросы кинулись спасать мальчиков, но они не успевали доплыть до них на весельной лодке. отец одного из мальчиков, который находился воде, был старым артиллеристом. увидев, что матросы не успевают спасти мальчиков он подбежал к пушкам и выстрелил в акулу. отец мальчишки представлен нам как любящий, умный и сильный человек, который способен принять не легкое решение. не все способны пойти на крайние меры ради спасения близкого человека, особенно если такие меры могут причинить ему вред. при спасении сына и его друга артиллерист рисковал их жизнями ради их же спасения. данное решение он принял с трудом, но никто не мог его осудить в опасности его действий.