Жил-был мальчик, по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.– Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню.А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:– Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!А тетя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:– Кто меня зовет?– Это я. Петя Зубов, – отвечает мальчик.– А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? – спрашивает тетя Наташа.– А я и сам удивляюсь, – отвечает Петя. – Вдруг охрип ни с того ни с сего.Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:– Ой!Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:– Тетя Наташа, что с вами?– Как что? – отвечает тетя Наташа. – Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.– Какой же я дедушка? – спрашивает мальчик. – Я – Петя, ученик третьего класса.– Да вы посмотрите в зеркало! – говорит тетя Наташа.Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросла у него седая окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.Крикнул он басом:– Мама! – и выбежал прочь из школы.Бежит он и думает:«Ну уж если и мама меня не узнает, тогда все пропало».Прибежал Петя домой и позвонил три раза.Мама открыла ему дверь.Смотрит она на Петю и молчит. И Петя молчит тоже.
1. Основная мысль произведения Е.Л.Шварца "Сказка о потерянном времени" в том, что человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет.
2. Главный герой произведения Е.Л.Шварца "Сказка о потерянном времени "– третьеклассник Петя Зубов и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, Зайцев Вася и Наденька Соколова.
3. В этой сказке старички вели себя как дети: играли в мячик в трешки, выковыривали изюм из булки, катались на «колбасе» трамвая, играли в классики.
4.Ребята, которых превратили в стариков, должны были разыскать друг друга и ровно в двенадцать часов ночи повернуть стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно для того, чтобы снова стать детьми.
5. Произведение Е.Л.Шварца "Сказка о потерянном времени " учит нас ценить время.
1. Основная мысль произведения Е.Л.Шварца "Сказка о потерянном времени" в том, что человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет.
2. Главный герой произведения Е.Л.Шварца "Сказка о потерянном времени "– третьеклассник Петя Зубов и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, Зайцев Вася и Наденька Соколова.
3. В этой сказке старички вели себя как дети: играли в мячик в трешки, выковыривали изюм из булки, катались на «колбасе» трамвая, играли в классики.
4.Ребята, которых превратили в стариков, должны были разыскать друг друга и ровно в двенадцать часов ночи повернуть стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно для того, чтобы снова стать детьми.
5. Произведение Е.Л.Шварца "Сказка о потерянном времени " учит нас ценить время.