КАРЕНИН — центральный персонаж романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина» (1873-1877), муж героини произведения Анны Карениной, высокопоставленный петербургский чиновник. Прототипами для создания образа К. Толстому служили его хороший знакомый «рассудительный» С.М.Сухотин, переживший подобную семейную драму, и свояк писателя А.М.Кузминский. Принято считать, что фамилия персонажа «говорящая» и происходит от греческого слова «каренон» (голова), что подчеркивает одну из основных черт характера— рассудочность, преобладание воли и упорядоченности поведения над чувством. Однако образ К. далеко не так однозначен, и было бы ошибочным видеть в нем лишь «министерскую машину», как это представляется Анне. В начале романа Алексей Александрович К. — преуспевающий чиновник, постоянно поднимающийся по службе и укрепляющий свое придворное и светское положение. Он весьма влиятелен и уважаем в обществе за честность, порядочность, трудолюбие, бесстрастие и справедливость. К. не отличается подчеркнутой светскостью и любезностью, но в то же время отчасти гордится своей безукоризненностью и моральным превосходством. В отношениях к жене и сыну, искренне любимым и близким, К. придерживается иронически-пренебрежительной манеры, намеренно отстраняясь от них и тем заглушая возможные проявления подлинных чувств. Будучи уверенным в себе и своей семье, он все силы направляет на осуществление служебных интересов, где подлинное радение о пользе дела часто переплетается с честолюбием и тщеславием. К. оказался не почувствовать изменения в отношении к нему жены до тех пор, пока не заметил реакции света. По мере развития и углубления семейной драмы К. хочет найти прочные основы своего поведения в сложившихся условиях, по привычке пытаясь прибегнуть к разумному решению всех вопросов, все продумать, упорядочить и подчинить этому порядку поведение всех участников конфликта. Но за внешней линией поведения скрывается глубоко переживаемая К. трагедия и смятенное душевное состояние, что прорывается при объяснении с женой смешной путаницей в слове «перестрадал» («пелестрадал»), в колебаниях при решении о разводе, в реакции на известие о родах и болезни Анны. Кажущийся сухим и бесстрастным, К. оказывается на подлинно христианское человеколюбие и прощение жены и ее любовника. Признавая своей дочь Анны, он, однако, втайне надеялся на смерть жены. Отношения с женой еще более запутываются от того, что К. слишком прямолинейно понимает свои религиозные и нравственные обязанности по отношению к падшей жене. Чувствуя себя несчастным, обманутым мужем, поднявшись до истинного сострадания, К. постепенно становится смешным в глазах света, теряя одновременно и свой служебный престиж. Потребность чувствовать себя морально выше презирающих его людей постепенно заставляет героя отодвигать все дальше и дальше желание быть честным перед самим собой. Это стремление приводит к усилению религиозных чувств и к сближению с кружком людей, находящихся под влиянием модных в то время в свете религиозно-мистических настроений, где герой в сущности утрачивает волю. В инсценировках и экранизациях романа роль К. играли Н.П.Хмелев (1937), Н.О.Гриценко (1968), Пол Скофилд (1990).
Тургенев в своем рассказе "Ася" описывает героиню смерьт которой обусловлена не только ее нежеланием жить, но и сами условия ее жизни.
Героиня рассказа, Ася, является девушкой, дочерью бедного дворянина и его простой жены. Мотив смерти Аси основан на ее недолюбленности и неудовлетворенности жизнью.
В начале рассказа Тургенев описывает Асю как тихую и замкнутую девушку, которая часто стонет и плачет. Она безразлична ко всему, что происходит вокруг нее, и не находит себе места в обществе. Ее отец не уделяет ей должного внимания, не оказывает ей поддержки и всячески ее унижает. Ее мать тоже не может ей помочь, так как она сама требует заботы и внимания от других.
Ася страдает от одиночества и незаинтересованности окружающих ее людей. Ей не дают возможности развиваться, найти свое место в жизни, и она всегда ощущает себя ненужной и несчастной. Недолюбленность и отсутствие поддержки от родных делает ее жизнь мучительной и бесперспективной.
Тургенев навскидку намекает на другую причину ее смерти - неразделенная любовь к студенту Анатолию, который находится в отношениях с ее сводной сестрой, Любовью. Она видит, что эта любовь не возвратится, а это становится для нее последней каплей.
Основываясь на всем вышесказанном, можно сделать вывод, что мотив смерти Аси в образе героини рассказа Тургенева "Ася" является сочетанием ее недолюбленности, незаинтересованности окружающих и унылой судьбы, которая не предоставляет ей возможности для развития и самореализации. Это выражается в ее неспособности найти смысл жизни и надежду на будущее, что приводит ее к принятию решения об окончании своей жизни.
Героиня рассказа, Ася, является девушкой, дочерью бедного дворянина и его простой жены. Мотив смерти Аси основан на ее недолюбленности и неудовлетворенности жизнью.
В начале рассказа Тургенев описывает Асю как тихую и замкнутую девушку, которая часто стонет и плачет. Она безразлична ко всему, что происходит вокруг нее, и не находит себе места в обществе. Ее отец не уделяет ей должного внимания, не оказывает ей поддержки и всячески ее унижает. Ее мать тоже не может ей помочь, так как она сама требует заботы и внимания от других.
Ася страдает от одиночества и незаинтересованности окружающих ее людей. Ей не дают возможности развиваться, найти свое место в жизни, и она всегда ощущает себя ненужной и несчастной. Недолюбленность и отсутствие поддержки от родных делает ее жизнь мучительной и бесперспективной.
Тургенев навскидку намекает на другую причину ее смерти - неразделенная любовь к студенту Анатолию, который находится в отношениях с ее сводной сестрой, Любовью. Она видит, что эта любовь не возвратится, а это становится для нее последней каплей.
Основываясь на всем вышесказанном, можно сделать вывод, что мотив смерти Аси в образе героини рассказа Тургенева "Ася" является сочетанием ее недолюбленности, незаинтересованности окружающих и унылой судьбы, которая не предоставляет ей возможности для развития и самореализации. Это выражается в ее неспособности найти смысл жизни и надежду на будущее, что приводит ее к принятию решения об окончании своей жизни.