Стихотворение «Ангел бледный» В. Я. Брюсов написал в июле 1896 года. Оно вошло в сборник «Me eum esse» («Это я»), в раздел «Ненужная любовь». В 1911 году произведение опубликовал журнал «Gaudeamus».
Это произведение состоит из трёх строф-восьмистиший. Схему рифмовки в строфе можно выразить следующим образом: ababcdcd (перекрёстная рифма). Стихотворный размер – четырёхстопный хорей. Автор ведёт повествование от первого лица.
«Ангел бледный» относится к декадентскому периоду творчества Валерия Яковлевича. Об этом можно судить по характерным для этого поэтического направления образам, таким как ночь, бледный свет фонаря, туманная аллея.
Обратим внимание на центральный образ стихотворения – ангел бледный. Известно, что Брюсов скептически относился к христианству. Обращаясь к теме религии, он выступал в качестве исследователя, нежели как адепт вероучения. Под его пером сюжеты и герои мифологии становились поэтическими символами.
Так получилось и с образом ангела. Думается, что создавая это стихотворение, молодой Валерий Яковлевич в меньшей степени думал о несметном небесном воинстве, изображённом христианскими теоретиками в различных трактатах. Наоборот, ангел Брюсова приобретает нетипичные для традиционных представлений черты. Взять хотя бы внешность героя. С трогательных эпитетов поэт рисует облик персонажа: «синеглазый», «легкокрылый», «утомлённый». Ангел предстаёт в виде одинокого юноши болезненного вида – автор не раз упоминает, что он бледен. Кроме того, речь героя представляет собой не громогласный призыв, с каким библейские ангелы обращались к людям, а «шёпот милый».
Поэт указывает и на то, что этот ангел предпочитает темноту солнечному свету. «Утомлённый слишком ярким светом дня», – говорит автор. Грёзы ангела предназначены ночи, а не божьему свету, хотя именно для его прославления созданы небесные посланцы согласно христианской мифологии. Эпитет «тень зёленая», в которой стоит герой, также характеризует его как необычное существо.
Важный момент – близость героя Демону, упомянутому в третьей строфе. Речь идёт о Демоне Лермонтова, прячущемся в Кавказских горах. Эти персонажи похожи, возможно, между ними есть некое родство. Думается, что этот ангел есть не что иное, как воплощение смерти. В пользу этой догадки говорит и утверждение о том, что ангел не знает о поэте, то есть смерть ему ещё не грозит.
Смерти поёт «гимн нескромный» поэт. Действительно, стихотворение напоминает религиозный гимн или молитву благодаря анафорам (первая, чётвертая, девятая, тринадцатая и двадцать третья строки начинаются с обращения «ангел бледный»). Такая композиция роднит произведение с более поздним стихотворением «Ангел благого молчания», написанного в 1908 году. Стоит отметить, что подобная романтизация смерти характерна для многих поэтов Серебряного века, и Валерию Яковлевичу удалось сделать этот образ нежным и трагическим.
Татари порізали або пов'язали всіх, що були на майдані, а тепер уганялися за дівчатами, ловили їх, в'язали й тягнули в одне місце коло церкви. Інші кинулися зганяти товар, ловити коней та грабувати. Павлусь бачив, як татарин витягнув панотця за бороду і таки під церквою відрубав йому голову. Інші татари почали витягати козацькі вози, запрягали воли та вантажили награбоване добро.
Вони раділи, мов чорти. Добича була добра, бо вка була дуже багате село.
Татари розбивали сокирами скрині й витягали гроші та ліпшу одежу, а все інше кидали в огонь.Татари церкви не підпалювали, аж повиносили усе до чиста.
Стихотворение «Ангел бледный» В. Я. Брюсов написал в июле 1896 года. Оно вошло в сборник «Me eum esse» («Это я»), в раздел «Ненужная любовь». В 1911 году произведение опубликовал журнал «Gaudeamus».
Это произведение состоит из трёх строф-восьмистиший. Схему рифмовки в строфе можно выразить следующим образом: ababcdcd (перекрёстная рифма). Стихотворный размер – четырёхстопный хорей. Автор ведёт повествование от первого лица.
«Ангел бледный» относится к декадентскому периоду творчества Валерия Яковлевича. Об этом можно судить по характерным для этого поэтического направления образам, таким как ночь, бледный свет фонаря, туманная аллея.
Обратим внимание на центральный образ стихотворения – ангел бледный. Известно, что Брюсов скептически относился к христианству. Обращаясь к теме религии, он выступал в качестве исследователя, нежели как адепт вероучения. Под его пером сюжеты и герои мифологии становились поэтическими символами.
Так получилось и с образом ангела. Думается, что создавая это стихотворение, молодой Валерий Яковлевич в меньшей степени думал о несметном небесном воинстве, изображённом христианскими теоретиками в различных трактатах. Наоборот, ангел Брюсова приобретает нетипичные для традиционных представлений черты. Взять хотя бы внешность героя. С трогательных эпитетов поэт рисует облик персонажа: «синеглазый», «легкокрылый», «утомлённый». Ангел предстаёт в виде одинокого юноши болезненного вида – автор не раз упоминает, что он бледен. Кроме того, речь героя представляет собой не громогласный призыв, с каким библейские ангелы обращались к людям, а «шёпот милый».
Поэт указывает и на то, что этот ангел предпочитает темноту солнечному свету. «Утомлённый слишком ярким светом дня», – говорит автор. Грёзы ангела предназначены ночи, а не божьему свету, хотя именно для его прославления созданы небесные посланцы согласно христианской мифологии. Эпитет «тень зёленая», в которой стоит герой, также характеризует его как необычное существо.
Важный момент – близость героя Демону, упомянутому в третьей строфе. Речь идёт о Демоне Лермонтова, прячущемся в Кавказских горах. Эти персонажи похожи, возможно, между ними есть некое родство. Думается, что этот ангел есть не что иное, как воплощение смерти. В пользу этой догадки говорит и утверждение о том, что ангел не знает о поэте, то есть смерть ему ещё не грозит.
Смерти поёт «гимн нескромный» поэт. Действительно, стихотворение напоминает религиозный гимн или молитву благодаря анафорам (первая, чётвертая, девятая, тринадцатая и двадцать третья строки начинаются с обращения «ангел бледный»). Такая композиция роднит произведение с более поздним стихотворением «Ангел благого молчания», написанного в 1908 году. Стоит отметить, что подобная романтизация смерти характерна для многих поэтов Серебряного века, и Валерию Яковлевичу удалось сделать этот образ нежным и трагическим.
Татари звязували людей
не охоче вбивали жінок
Татари порізали або пов'язали всіх, що були на майдані, а тепер уганялися за дівчатами, ловили їх, в'язали й тягнули в одне місце коло церкви. Інші кинулися зганяти товар, ловити коней та грабувати. Павлусь бачив, як татарин витягнув панотця за бороду і таки під церквою відрубав йому голову. Інші татари почали витягати козацькі вози, запрягали воли та вантажили награбоване добро.
Вони раділи, мов чорти. Добича була добра, бо вка була дуже багате село.
Татари розбивали сокирами скрині й витягали гроші та ліпшу одежу, а все інше кидали в огонь.Татари церкви не підпалювали, аж повиносили усе до чиста.