План 1 главы «Дубровского» 1. Близкие друзья 2. Ссора 3. Сговор Троекурова с Шабашкиным Глава 2. 1. А.Г. Дубровский проигрывает суд 2. Старый Дубровский заболевает Глава 3. 1. Нянька уведомляет о случившемся молодого Дубровского 2. Приезд Владимира в Кистенёвку Глава 4. 1. Кирила Петровича мучают угрызения совести 2. Приезд Троекурова к Дубровскому 3. Смерть старого Дубровского Глава 5. 1. Похороны А.Г. Дубровского 2. Приезд чиновников в Кистенёвку 3. Чиновники остаются в доме на ночь Глава 6. 1. Архип по распоряжению Владимира поджигает дом 2. Архип кошку Глава 7. 1. Расследование случившегося пожара 2. В окрестностях появляется шайка разбойников Глава 8. 1. Появление молодого учителя-француза Дефоржа 2. Француз убивает медведя Глава 9. 1. В день храмового праздника 1 октября 2. Праздничное застолье в Покровском 3. Разговор о разбойниках Глава 10 1. Спицын и Дефорж в одной комнате. 2. Ограбление и запугивание Спицына ночью Глава 11. 1. Знакомство Дубровского с французом-учителем 2. Обмен документами
Явное несоответствие между сюжетом, который ведет к печальному концу, и тем, как он рассказывается. Трагизм жизненного материала Чехов преодолевает комизмом его художественной обработки. Несерьезен, прямо-таки игрив тон повествования («В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор…», «Чихать никому и нигде не возбраняется. Чихают и мужики, и полицмейстеры, и тайные советники. Все чихают» и т.п.). Забавны имена персонажей (Червяков, Брюзжалов). Комична настойчивость, с которой Червяков пристает со своими извинениями к нечаянно обрызганному им генералу. Столь комична несоразмерны здесь повод и последствия: в начале рассказа герой «чихнул» - в конце же помер! Такое абсурдное несоответствие причин и следствий бывает только в анекдотах. Чехов берет анекдотическое происшествие, смеется над недалеким героем, но касается при этом весьма серьезных вещей. Такое впечатление производит большинство юмористических рассказов Чехова: над ними смеешься, а если задуматься, повествуют они о грустно и даже страшноватом.
Таким образом - «Смерть чиновника» — один из самых смешных рассказов Антона Павловича Чехова. Даже его трагическая развязка не омрачает комической природы произведения. В столкновении смеха и смерти торжествует смех. «...юмор есть остроумие глубокого чувства...» Это замечательное определение как нельзя лучше подходит к «юмористичным» рассказам Чехова. Здесь юмор не просто смешит, но ведет дальше-дальше самого себя, веселит и «царапает» сердце до слез. Юмор — не отдельная часть творчества Чехова, это его взгляд на мир, видение жизни, неотделимое от иронии, трагической усмешки. Писатель не мог пройти мимо беспорядков и неправоты жизни, но все написанное получало в его произведениях трагикомическое звучание, таковы особенности чеховского таланта.
Источник: http://ktoikak.com/plan-romana-dubrovskiy/ Энциклопедия полезных знаний © ktoikak.com
Несерьезен, прямо-таки игрив тон повествования («В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор…», «Чихать никому и нигде не возбраняется. Чихают и мужики, и полицмейстеры, и тайные советники. Все чихают» и т.п.).
Забавны имена персонажей (Червяков, Брюзжалов).
Комична настойчивость, с которой Червяков пристает со своими извинениями к нечаянно обрызганному им генералу.
Столь комична несоразмерны здесь повод и последствия: в начале рассказа герой «чихнул» - в конце же помер! Такое абсурдное несоответствие причин и следствий бывает только в анекдотах. Чехов берет анекдотическое происшествие, смеется над недалеким героем, но касается при этом весьма серьезных вещей.
Такое впечатление производит большинство юмористических рассказов Чехова: над ними смеешься, а если задуматься, повествуют они о грустно и даже страшноватом.
Таким образом - «Смерть чиновника» — один из самых смешных рассказов Антона Павловича Чехова. Даже его трагическая развязка не омрачает комической природы произведения. В столкновении смеха и смерти торжествует смех.
«...юмор есть остроумие глубокого чувства...» Это замечательное определение как нельзя лучше подходит к «юмористичным» рассказам Чехова. Здесь юмор не просто смешит, но ведет дальше-дальше самого себя, веселит и «царапает» сердце до слез. Юмор — не отдельная часть творчества Чехова, это его взгляд на мир, видение жизни, неотделимое от иронии, трагической усмешки. Писатель не мог пройти мимо беспорядков и неправоты жизни, но все написанное получало в его произведениях трагикомическое звучание, таковы особенности чеховского таланта.