Наша жизнь бывает, полна неприятностей различного рода, под воздействием которых нам необходимо совершать те или иные действия, и герой романа А. С. Пушкина отнюдь не исключение. Произведение повествует о сыне помещика Владимире Дубровском, отставном офицере, сыне помещика Дубровского — старшего. Обучаясь в кадетском училище Петербурга Владимир, редко встречался с отцом, если вообще встречался. Но получив письмо, в котором его отец извещал его о плохом самочувствии, Владимир сейчас же ринулся в путь, в село Кистенёвку. Прибыв он узнает, что причиной плохого самочувствия отца является нервный срыв, спровоцированный ссорой с давним другом помещиком Троекуровым.
Желая отомстить Дубровскому старшему, Троекуров с суда отнимает у Дубровских всё, вследствие чего Дубровский старший умирает от сердечного приступа. Позже в поместье Дубровских приходят люди Троекурова, выгоняя Владимира, они приводят его в ярость, из-за чего он поджигает поместье вместе с людьми внутри. Не желая смерти всех этих людей, он винит себя в их смерти. Но его скорбь длится недолго, движимый жаждой мести Владимир объединяется с группой крестьян – энтузиастов, и вместе они становятся благородными разбойниками, уйдя в лес. Они грабят богатых и отдают всё бедным, в этом и заключалась концепция их индивидуализма.
Скорее всего, к мысли о разбойничестве Владимира привела та несправедливость, с которой помещики управляли своими крестьянами, он желал яростно защищать свободу и независимость каждого крестьянина ценой своей жизни. Движимый одной только жаждой мести, он не забыл о благородстве, даже потеряв всё, он остался тем же офицером в отставке, для которого превыше всего его честь.
Произведение является ярким примером литературы показывающей жизнь крестьян и помещиков изнутри. Показывает всю ту несправедливость, которой в изобилии хватало во времена ярого помещичества. Пушкину удалось показать всё четко и без купюр, без призмы чего — либо ненужного. Ему удалось идеально раскрыть становление личности Владимира Дубровского, его принципы, и идеалы.
Деятельностная: развитие умения анализа сказки, её отдельных эпизодов, системы образов героев, композиции; сравнительного анализа героев; понимание особенности сказочного конфликта между Добром и Злом ;формирование навыков смыслового чтения текста.
Содержательная: знакомство со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; выявление нравственной основы сказки, её идейно-художественного своеобразия.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ценностной сферы ученика в ходе работы с ценностными понятиями «добро», «зло»; воспитание любви к сказкам; научить готовности и к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится: целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале.
Обучающийся получит возможность научиться: выделять альтернативные достижения цели и выбирать наиболее эффективный прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Познавательные УУД: обучающийся научится давать определения понятиям; находить ответы на вопросы, используя учебник; научится устанавливать причинно-следственные связи. Обучающийся получит возможность научиться: основам рефлексивного чтения, ставить проблему, аргументировать, самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения.
Коммуникативные УУД: учащийся научится учитывать разные мнения и интересы, научится работать в паре, группе; оформлять свои мысли в устной форме, работая в паре и группе; научится брать на себя инициативу в организации совместного действия, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою точку зрения не враждебным для одноклассников образом.
Предметные: понимание ключевых проблем сказки; владение литературоведческими терминами «типы сказочных персонажей», «народная и литературная сказка»; приобщение к духовно-нравственным ценностям русского народа.
Желая отомстить Дубровскому старшему, Троекуров с суда отнимает у Дубровских всё, вследствие чего Дубровский старший умирает от сердечного приступа. Позже в поместье Дубровских приходят люди Троекурова, выгоняя Владимира, они приводят его в ярость, из-за чего он поджигает поместье вместе с людьми внутри. Не желая смерти всех этих людей, он винит себя в их смерти. Но его скорбь длится недолго, движимый жаждой мести Владимир объединяется с группой крестьян – энтузиастов, и вместе они становятся благородными разбойниками, уйдя в лес. Они грабят богатых и отдают всё бедным, в этом и заключалась концепция их индивидуализма.
Скорее всего, к мысли о разбойничестве Владимира привела та несправедливость, с которой помещики управляли своими крестьянами, он желал яростно защищать свободу и независимость каждого крестьянина ценой своей жизни. Движимый одной только жаждой мести, он не забыл о благородстве, даже потеряв всё, он остался тем же офицером в отставке, для которого превыше всего его честь.
Произведение является ярким примером литературы показывающей жизнь крестьян и помещиков изнутри. Показывает всю ту несправедливость, которой в изобилии хватало во времена ярого помещичества. Пушкину удалось показать всё четко и без купюр, без призмы чего — либо ненужного. Ему удалось идеально раскрыть становление личности Владимира Дубровского, его принципы, и идеалы.
Цели урока:
Деятельностная: развитие умения анализа сказки, её отдельных эпизодов, системы образов героев, композиции; сравнительного анализа героев; понимание особенности сказочного конфликта между Добром и Злом ;формирование навыков смыслового чтения текста.
Содержательная: знакомство со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; выявление нравственной основы сказки, её идейно-художественного своеобразия.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ценностной сферы ученика в ходе работы с ценностными понятиями «добро», «зло»; воспитание любви к сказкам; научить готовности и к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится: целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале.
Обучающийся получит возможность научиться: выделять альтернативные достижения цели и выбирать наиболее эффективный прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Познавательные УУД: обучающийся научится давать определения понятиям; находить ответы на вопросы, используя учебник; научится устанавливать причинно-следственные связи. Обучающийся получит возможность научиться: основам рефлексивного чтения, ставить проблему, аргументировать, самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения.
Коммуникативные УУД: учащийся научится учитывать разные мнения и интересы, научится работать в паре, группе; оформлять свои мысли в устной форме, работая в паре и группе; научится брать на себя инициативу в организации совместного действия, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою точку зрения не враждебным для одноклассников образом.
Предметные: понимание ключевых проблем сказки; владение литературоведческими терминами «типы сказочных персонажей», «народная и литературная сказка»; приобщение к духовно-нравственным ценностям русского народа.
Необходимое оборудование: учебник - «Литература», 5 класс, автор - Меркин Г.С.
Предметно-образовательная среда: лист самооценки, учебник, компьютер, таблица с заданиями.
Демонстративный материал: эталоны для самопроверки
Объяснение: