В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Які проблеми осмислення культури та мистецтв порушується в поемі скіфська одіссея Ліна Костенко

Показать ответ
Ответ:
tolya22112016
tolya22112016
02.02.2023 19:11

1. михаил зощенко

2. зощенко назвал рассказ - «обезьяний язык», потому что люди как обезьяны повторяют то, что услышали от других, не понимая значение этих слов

3. главные герои – двое собеседников, которые сидят на собрании по соседству с рассказчиком. участники диалога в «обезьяньем языке» употребляют иностранные слова, хотя и не понимают их значения. оба хотят казаться умными и образованными, но получается у них это из рук вон плохо. в их речи заимствованная лексика соседствует с разговорными словами и выражениями. при этом некоторые фразы, произнесенные собеседниками, вообще лишены смысла. зато рассказчику их беседа кажется « умной и интеллигентной».

есть в произведении еще один персонаж – оратор, выступающий на собрании. его речь не приводится. о нем вообще практически ничего неизвестно.  

4. тема: в рассказе высмеивается невежество пустословов, употребляющих слова, значения которых они не понимают.

5. главная мысль рассказа обезьяний язык. на самом же деле, в данном произведении умным и образованным является простой обычный человек, который употребляет в своей речи понятные выражения на хорошем языке. в отличие от «умников», употребляющих иностранные слова в неверном значении и не к месту, он и есть настоящий носитель своего родного языка.  

6. мужчина говорит, что язык сложный из-за того, что там много иностранных слов. становится свидетелем спора соседей, в котором он еле-еле улавливает смысл. первый сосед никак не мог помириться с тем, что подсекция заваривается минимально. ему казалось, что подсекция заваривается несколько иначе. в конце рассказа на трибуну перед ними вышел человек (президиум). говорил так же, как и соседи, с иностранными словами.  

7. рассказ мне понравился своим содержанием, смешно читать, как народ засоряет простую речь различными иностранными словечками, при этом, не понимая, что они означают и где их уместно применять.

0,0(0 оценок)
Ответ:
inessa30
inessa30
26.09.2021 07:54

живите не в пространстве, а во времени, 

минутные деревья вам доверены, 

владейте не лесами, а часами, 

живите под минутными домами 

и плечи вместо соболя кому-то 

закутайте в бессонную минуту. 

умирают – в пространстве. 

живут – во времени. 

пафос стихотворения «живите не в пространстве, а во времени… » строится на антитезе – противопоставлении времени и пространства. и хотя поэт ставит их на разные полюса жизни человека, одно без другого невозможно. впрочем, и люди не могут существовать без них. 

в тоже время, само стихотворение – развернутая метафора. сравнение самого бытия человеческого со временем. вместе с тем, в самом стихотворении присутствуют средства художественной выразительности, хотя и в относительно малом количестве. например, метафора (минутные деревья, минутные дома) и эпитет (бессонная минута) . 

интересно, что в стихотворении нет конкретизации – нет ни лирического героя, ни обращения к кому-то лично. таким образом, автор обращается ко всем сразу. 

поэт изображает все привычные для нас вещи во временном поясе. это необычно и подчеркивает стремление вознесенского к точности, вероятно к распределению своего времени по минутам. слова из первого четверостишия доказывают это:  

«живите не в пространстве, а во времени, 

минутные деревья вам доверены, 

владейте не лесами, а часами, 

живите под минутными домами… » 

даже вместо накидки или шубки, автор советует закутаться во время:  

«…и плечи вместо соболя кому-то 

закутайте в бессонную минуту… » 

построение этого стихотворения создает эффект перехода из реального мира в мир времени, где вокруг вас сплошные минуты, часы и дни. в финале, последние 2 строки, поэт посвящает выбору своего пути, либо жить во времени, либо умереть в пространстве. этот вопрос на сегодняшний день остается актуальным, ведь все мы стоим перед этим нелегким выбором.

вот так я

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота