Раскольникова можно назвать потерянным, заблудшим человеком потому, что у него нет цели в жизни (тезис "Жизнь задыхается без цели" принадлежит как раз Фёдору Достоевскому) - он отчислен из учебного заведения, у него совсем нет денег, нет работы (его одежда слишком изодрана, чтобы его взяли репетитором), а расшатанные нервы мешают ему собраться с мыслями. Он очень впечатлителен, возможно в силу, опять же нервного расстройства - потому и подслушанная в трактире идея убийства старухи-процентщицы настолько сильно врезалась в его разум. В Раскольникове есть и стремление к добру, справедливости - об этом говорит установленный на суде факт, что ранее он несколько детей из пожара; или эпизод, в котором он отогнал от пьяной девицы прохожего и сообщил полицейскому о ней. Именно эту его черту видят в нём его мама и Соня, поэтому они не отворачиваются от него после осуждения, даже зная, что он - убийца. А ещё в нём есть стремление к чему-то большему, возвышенному - отсюда и его метания, которым он подвержен всю книгу - но стремление это неопределённое, не находящее себе конкретной реализации. В подтверждение этому можно вспомнить, что он будто бы из сострадания женился на больной дочери хозяйки квартиры, или его опубликованную статью о двух типах людей, о которой они ведут разговор с Порфирием Петровичем. В заключении можно ещё добавить, что сама фамилия Раскольников - говорящая. "Раскол", "разделение" - то есть в нём соединено много противоположного, сталкивающегося.
Стихотворение Андрея Белого "Из окна вагона" было написано им в 1908 году.
Это произведение вошло в ряд стихотворений Белого о почти безграничных, "пустых", "страшных", голодных пространствах России, в которых обречен на горести измученный болезнями, голодом и пьянством народ.
Стихотворение "Из окна вагона" вошло в сборник "Пепел", который является некой книгой скорби за дюбимую родину. Тема хаоса - сквозная тема сборника - особенно акцентирована в этом произведении. В "Из окна вагона" мы можем наблюдать полосу "народничества" в творчестве Белого.
Я считаю, что идея этого стихотворения заключается в следующем: автор хотел показать, какова она, жизнь в России, чтобы человек, читающий произведение, проявил свою естественную реакцию - страх, ужас перед встречей с хаосом. Данное произведение несет в себе глубокий смысл, оно раскрывает нам порой грустные стороны жизни, заставляет о многом задуматься.. .
Я советую каждому прочесть его, чтобы в действительности понять и проникнуться духом, который правил в то время Белым.
А ещё в нём есть стремление к чему-то большему, возвышенному - отсюда и его метания, которым он подвержен всю книгу - но стремление это неопределённое, не находящее себе конкретной реализации. В подтверждение этому можно вспомнить, что он будто бы из сострадания женился на больной дочери хозяйки квартиры, или его опубликованную статью о двух типах людей, о которой они ведут разговор с Порфирием Петровичем.
В заключении можно ещё добавить, что сама фамилия Раскольников - говорящая. "Раскол", "разделение" - то есть в нём соединено много противоположного, сталкивающегося.
Это произведение вошло в ряд стихотворений Белого о почти безграничных, "пустых", "страшных",
голодных пространствах России, в которых обречен на горести измученный болезнями, голодом и пьянством народ.
Стихотворение "Из окна вагона" вошло в сборник "Пепел", который является некой книгой скорби за дюбимую родину.
Тема хаоса - сквозная тема сборника - особенно акцентирована в этом произведении.
В "Из окна вагона" мы можем наблюдать полосу "народничества" в творчестве Белого.
Я считаю, что идея этого стихотворения заключается в следующем: автор хотел показать, какова она, жизнь в России,
чтобы человек, читающий произведение, проявил свою естественную реакцию - страх, ужас перед встречей с хаосом.
Данное произведение несет в себе глубокий смысл, оно раскрывает нам порой грустные стороны жизни, заставляет о многом задуматься.. .
Я советую каждому прочесть его, чтобы в действительности понять и проникнуться духом, который правил в то время Белым.