комедия гоголя «ревизор» - это попытка осмыслить и донести до читателей ситуации, которые возникают повсеместно в отдаленных уголках нашей родины. написана она острым языком, с невероятно тонким юмором и комичностью, порой доходящей до абсурда. и даже несмотря на то, что за основу своего произведения н.в. гоголь взял сюжет, предложенный ему а.с. пушкиным, комедия имеет авторский стиль и почерк, принадлежащий только ее бессмертному создателю.
уездный городок в «ревизоре» - это собирательный образ всех подобных мест. недаром он не имеет никакого названия, и понять, где он вообще находится практически невозможно. а раз это образ собирательный, обобщенный, значит, и люди, которые перед нами предстают, тоже всего лишь зарисовки. они не конкретны, они не живые. это марионетки, имеющие те или иные характерные черты. другими словами, всего лишь кукольные актеры какого-нибудь проезжего . их образы легко и просто можно узнать в каждом чиновнике любого уездного городка. и от этого становится немного жутко.
что мы видим в том месте, где происходит действие комедии? ничего хорошего. тут, как говорится, рука руку моет. все друг с другом завязаны, все имеют корыстные или какие-либо иные интересы друг от друга и поэтому, конечно же, им проще пустить пыль в глаза проверяющему чиновнику, обмануть, дать взятку, показать все совсем с иной стороны. лишь бы не разоблачили и не узнали, что творится в городке на самом деле.
когда я читала комедию, у меня сложилось стойкое ощущение, что это место – гиблое. оно затягивает, подобно болоту, и заставляет каждого пытаться выжить, урвать свой кусок, обмануть, вытащить из казны, а чтобы никто об этом не узнал, каждый чиновник тут имеет связь с другим чиновником. то есть, такой вот порочный круг. взятки, обманы, желание породниться, чтобы стать одной семьей и чтобы вообще все было шито-крыто. это так похоже и на современную действительность! прошли десятки лет, а ведь по сути ничего не изменилось.
городничий – хитер и расчетлив. недаром он сразу же хватается за возможность женить хлестакова на своей дочке. действительно, связи в высшем аппарате не помешают, и можно будет дальше таскать из казны, прикрываясь уже более влиятельным (как ему кажется) зятем. но ведь и другие жители уездного городка под стать своему городничему. помещики добчинский и бобчинский – это сплетники похуже баб на базаре, они всем завидуют и готовы предать любого, лишь бы только им было хорошо. ляпкин-тяпкин – взяточник, каких поискать. еще и бессовестный, потому что прикрывается тем, что берет не деньгами, а щенками. но по сути, это одно и то же.
и, наконец, простой народ. вот кто вынужден все это терпеть и просто прозябать в гиблом месте! с обычных людей берут налоги, их чуть не последнюю копейку отдавать. а между тем, сам город грязен, уныл и скучен. в нем не жизнь, а существование. и сложилась такая ситуация только потому, что городок удален, находится в самой что ни есть настоящей глуши, и никому дела нет до того, что тут происходит. вот в кои-то веки собрался ревизор, да и тот поначалу оказался фальшивым. таким же, как и забота чиновников о своем народе. и поэтому мне их совсем не жалко. чего добивались, то и получили. вернулось им их отношение сторицей. именно поэтому данное произведение принадлежит к жанру комедии, хоть и заставляет смеяться все же через слезы.
Маша миронова — та самая капитанская дочка, именем которой названо произведение а. с. пушкина. этот женский образ необыкновенно привлекателен, но его привлекательность и обаяние раскрываются далеко не сразу. при первой встрече с героиней мы видим обыкновенную «круглолицую, румяную» девушку «лет осьмнадцати» . петру гриневу, от имени которого ведется повествование, марья ивановна с первого взгляда не понравилась, но ведь он смотрел на нее с предубеждением: швабрин описал машу «совершенною дурочкою» , робкой и несмелой. она вела уединенный образ жизни, и никто не мог даже предположить, что судьба уготовила этой девушке и неожиданные встречи, и тяжелые испытания, которым по- настоящему раскроется ее необыкновенный характер. чем больше гринев узнает капитанскую дочку, тем большей симпатией к ней проникается (а вслед за ним и мы) : с детства привычная к жизни в солдатском окружении, маша, тем не менее, выросла тонкой, чувствительной девушкой. в ней развились самостоятельный ум, смелость, способность к глубоким искренним чувствам и сила отстаивать свои убеждения. несмотря на то что женихи действительно не стояли в очереди, маша ответила отказом на предложение швабрина стать его женой. ее чистая, открытая душа не могла принять замужества с нелюбимым человеком, пусть даже он «человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние» . «ни за какие благополучия» не согласна она на брак по расчету. зато, полюбив по-настоящему, она не скрывает своих чувств и открыто, «безо всякого жеманства» , признается петру гриневу (в ответ на его объяснение) в своей «сердечной склонности» к нему. она уверена, что ее родители «будут рады ее счастью» , но ни за что не соглашается выйти замуж без благословения родителей жениха. все эти поступки говорят о ее высокой нравственности и силе характера. в жизни маши не раз случались серьезные испытания, но она старалась не терять самообладания. например, когда после захвата крепости пугачевым и казни ее родителей машу приютила попадья, а швабрин, запугав попа с попадьей, забрал ее и посадил под замок, заставляя выйти за него замуж, девушка нашла способ отправить гриневу письмо с просьбой об освобождении. конечно, гринев не оставил любимую девушку в трудную минуту, но в каком обличье приходит долгожданное спасение! при виде пугачева машу охватывают противоречивые чувства: она видит перед собой убийцу своих родителей и. в то же время своего избавителя. нервы бедной девушки не выдержали, и вместо слов «она закрыла лицо обеими руками и упала без чувств» . пугачев, благословив, отпустил петра с машей, и гринев отправил девушку к своим родителям, которые хорошо приняли девушку, потому что «видели благодать божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить ». вскоре петра арестовали. именно после ареста гринева проявились лучшие душевные качества героини. маша сильно переживала, ведь она знала настоящую причину ареста и считала себя виновницей всех несчастий. такая робкая поначалу, эта девушка оказалась способной ради любви и дружбы на настоящий героизм. маша отправилась в петербург, сказав родителям гринева, что «вся будущая судьба ее зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и усильных людей как дочь человека, пострадавшего за свою верность. во время встречи с императрицей и раскрывается характер маши по-настоящему: скромная и робкая девушка проявила решительность и завидную твердость духа, чему добилась освобождения своего жениха. встречаясь с машей мироновой на протяжении всего произведения, нельзя не восхищаться ее отзывчивостью, умением сострадать, любить и прощать, готовностью идти на любые жертвы и совершать самые смелые поступки ради любви и дружбы.
уездный городок в «ревизоре» - это собирательный образ всех подобных мест. недаром он не имеет никакого названия, и понять, где он вообще находится практически невозможно. а раз это образ собирательный, обобщенный, значит, и люди, которые перед нами предстают, тоже всего лишь зарисовки. они не конкретны, они не живые. это марионетки, имеющие те или иные характерные черты. другими словами, всего лишь кукольные актеры какого-нибудь проезжего . их образы легко и просто можно узнать в каждом чиновнике любого уездного городка. и от этого становится немного жутко.
что мы видим в том месте, где происходит действие комедии? ничего хорошего. тут, как говорится, рука руку моет. все друг с другом завязаны, все имеют корыстные или какие-либо иные интересы друг от друга и поэтому, конечно же, им проще пустить пыль в глаза проверяющему чиновнику, обмануть, дать взятку, показать все совсем с иной стороны. лишь бы не разоблачили и не узнали, что творится в городке на самом деле.
когда я читала комедию, у меня сложилось стойкое ощущение, что это место – гиблое. оно затягивает, подобно болоту, и заставляет каждого пытаться выжить, урвать свой кусок, обмануть, вытащить из казны, а чтобы никто об этом не узнал, каждый чиновник тут имеет связь с другим чиновником. то есть, такой вот порочный круг. взятки, обманы, желание породниться, чтобы стать одной семьей и чтобы вообще все было шито-крыто. это так похоже и на современную действительность! прошли десятки лет, а ведь по сути ничего не изменилось.
городничий – хитер и расчетлив. недаром он сразу же хватается за возможность женить хлестакова на своей дочке. действительно, связи в высшем аппарате не помешают, и можно будет дальше таскать из казны, прикрываясь уже более влиятельным (как ему кажется) зятем. но ведь и другие жители уездного городка под стать своему городничему. помещики добчинский и бобчинский – это сплетники похуже баб на базаре, они всем завидуют и готовы предать любого, лишь бы только им было хорошо. ляпкин-тяпкин – взяточник, каких поискать. еще и бессовестный, потому что прикрывается тем, что берет не деньгами, а щенками. но по сути, это одно и то же.
и, наконец, простой народ. вот кто вынужден все это терпеть и просто прозябать в гиблом месте! с обычных людей берут налоги, их чуть не последнюю копейку отдавать. а между тем, сам город грязен, уныл и скучен. в нем не жизнь, а существование. и сложилась такая ситуация только потому, что городок удален, находится в самой что ни есть настоящей глуши, и никому дела нет до того, что тут происходит. вот в кои-то веки собрался ревизор, да и тот поначалу оказался фальшивым. таким же, как и забота чиновников о своем народе. и поэтому мне их совсем не жалко. чего добивались, то и получили. вернулось им их отношение сторицей. именно поэтому данное произведение принадлежит к жанру комедии, хоть и заставляет смеяться все же через слезы.