Люди,умеющие мечтать,верящие в чудеса,не теряющие веры и надежды,имеют схожие судьбы.Встреча Ассоль и Грея была предначертана судьбой,когда по словам автора,"настал день неизбежности".Ассоль ждала и верила в чудо,Грей узнал о предсказании,а увидев Ассоль,сделал всё,чтобы мечта стала реальностью.Ассоль и Грей жили мечтой,с детства они ждали чудес и верили в волшебство.
Предсказание судьбы Эглем,это авторское пожелание добра,своей Ассоль:"Не знаю, сколько пройдет лет, – только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго.".Ассоль и Грей боролись за свою мечту,а в итоге это принесло им счастье.
В основе лирического сюжета лежит представление о том, что где-то в горнем, небесном пространстве, существуют души людей, которые на мгновение переносятся ангелами на землю, а потом божественные создания вновь призывают их на небеса. Это мгновение — жизнь человека.
Всего шестнадцать строк развернуты Лермонтовым до масштаба макрокосма. «Звуки небес», «тихая песня ангела» создается с аллитерации (в произведении 25 раз повторяется звук Л) и ассонанса(звуки А, Э, И). А мир земной, отличающийся от «непритворности» райских садов, входит в стихотворение раздражающим звуком Р.
Антитеза между небом и землей — это поиск лирическим героем нравственно — эстетического идеала, согласия с самим собой, не принимающим ложь земного бытия.
Религиозная лексика приобретает в лермонтовском произведении эмоционально-возвышенную окраску, именно она есть смысловой пласт стихотворения. Все, связанное с моментом рождения души, мыслится поэтом как чудо бытия. Ведь «душа младая» — центральный образ произведения, рождается, чтобы сохранить в себе частичку «звуков небес», дарующую силу среди мира «печали и слез».
В стихотворении «Ангел» удивительно вычерченный синтаксис, позволяющий спрягать гармонией экспрессию, придавая ей через лаконичность отточенных фраз завершенность и совершенство.
С инверсии на первый план выходят прилагательные ( «душу младую», «желанием чудным»), тем самым признак становится существеннее предмета.
Трехстопный амфибрахий показывает эпичность и, в то же время, глубокую камерность произведения.
Люди,умеющие мечтать,верящие в чудеса,не теряющие веры и надежды,имеют схожие судьбы.Встреча Ассоль и Грея была предначертана судьбой,когда по словам автора,"настал день неизбежности".Ассоль ждала и верила в чудо,Грей узнал о предсказании,а увидев Ассоль,сделал всё,чтобы мечта стала реальностью.Ассоль и Грей жили мечтой,с детства они ждали чудес и верили в волшебство.
Предсказание судьбы Эглем,это авторское пожелание добра,своей Ассоль:"Не знаю, сколько пройдет лет, – только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго.".Ассоль и Грей боролись за свою мечту,а в итоге это принесло им счастье.
В основе лирического сюжета лежит представление о том, что где-то в горнем, небесном пространстве, существуют души людей, которые на мгновение переносятся ангелами на землю, а потом божественные создания вновь призывают их на небеса. Это мгновение — жизнь человека.
Всего шестнадцать строк развернуты Лермонтовым до масштаба макрокосма. «Звуки небес», «тихая песня ангела» создается с аллитерации (в произведении 25 раз повторяется звук Л) и ассонанса(звуки А, Э, И). А мир земной, отличающийся от «непритворности» райских садов, входит в стихотворение раздражающим звуком Р.
Антитеза между небом и землей — это поиск лирическим героем нравственно — эстетического идеала, согласия с самим собой, не принимающим ложь земного бытия.
Религиозная лексика приобретает в лермонтовском произведении эмоционально-возвышенную окраску, именно она есть смысловой пласт стихотворения. Все, связанное с моментом рождения души, мыслится поэтом как чудо бытия. Ведь «душа младая» — центральный образ произведения, рождается, чтобы сохранить в себе частичку «звуков небес», дарующую силу среди мира «печали и слез».
В стихотворении «Ангел» удивительно вычерченный синтаксис, позволяющий спрягать гармонией экспрессию, придавая ей через лаконичность отточенных фраз завершенность и совершенство.
С инверсии на первый план выходят прилагательные ( «душу младую», «желанием чудным»), тем самым признак становится существеннее предмета.
Трехстопный амфибрахий показывает эпичность и, в то же время, глубокую камерность произведения.