1)Нет такой дурной книги, в которой не было бы чего-нибудь хорошего 2)Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость 3)Самовосхваление унижает 4)Судьба в невзгодах всегда оставляет лазейку, чтобы можно было выбраться из них. 5)Не будь ни постоянно суров, ни постоянно мягок — выбирай середину между этими двумя крайностями, в среднем пути и заключается высшая мудрость. 6)Все наши безумства проистекают от пустоты в желудке и от воздуха в голове. 7)Обманывать тех, кто тебе верит, — это занятие не из весьма доблестных. 8)Ни горе, ни радость не бывают слишком продолжительны, а из этого следует, что если горе тянулось очень долго, то, значит, радость уже близка. 9)Нет такой дурной книги, в которой не было бы чего-нибудь хорошего. 10)Каждый из нас — сын своих дел.
Идеи — создания органические, сказал кто—то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума.
В вашей галиматье, однако ж, есть идея!
У меня есть предчувствие… знакомясь с женщиной, я всегда безошибочно отгадывал, будет она меня любить или нет…
Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен.
По легким признакам красавицу мою…
Повесть начинается с прибытия Печорина в Пятигорск на лечебные воды, где он знакомится с княгиней Лиговской и её дочерью, называемой на английский манер Мери. Кроме того, здесь он встречает свою бывшую любовь Веру и приятеля Грушницкого. Юнкер Грушницкий, позёр и тайный карьерист, выступает контрастным персонажем к Печорину.
Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии
Никогда не должно отвергать кающегося преступника: с отчаяния он может сделаться ещё вдвое преступнее… и тогда…
В этой части, завершающей роман, рассказывается о смерти Вулича, произошедшей после предсказания его смерти.
Иногда маловажный случай имеет жестокие последствия.
Повесть написана в форме дневника. По жизненному материалу «Княжна Мери» ближе всего к так называемой «светской повести» 1830—х годов, но Лермонтов наполнил её иным смыслом.
2)Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость
3)Самовосхваление унижает
4)Судьба в невзгодах всегда оставляет лазейку, чтобы можно было выбраться из них.
5)Не будь ни постоянно суров, ни постоянно мягок — выбирай середину между этими двумя крайностями, в среднем пути и заключается высшая мудрость.
6)Все наши безумства проистекают от пустоты в желудке и от воздуха в голове.
7)Обманывать тех, кто тебе верит, — это занятие не из весьма доблестных.
8)Ни горе, ни радость не бывают слишком продолжительны, а из этого следует, что если горе тянулось очень долго, то, значит, радость уже близка.
9)Нет такой дурной книги, в которой не было бы чего-нибудь хорошего.
10)Каждый из нас — сын своих дел.
Идеи — создания органические, сказал кто—то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума.
В вашей галиматье, однако ж, есть идея!
У меня есть предчувствие… знакомясь с женщиной, я всегда безошибочно отгадывал, будет она меня любить или нет…
Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен.
По легким признакам красавицу мою…
Повесть начинается с прибытия Печорина в Пятигорск на лечебные воды, где он знакомится с княгиней Лиговской и её дочерью, называемой на английский манер Мери. Кроме того, здесь он встречает свою бывшую любовь Веру и приятеля Грушницкого. Юнкер Грушницкий, позёр и тайный карьерист, выступает контрастным персонажем к Печорину.
Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии
Никогда не должно отвергать кающегося преступника: с отчаяния он может сделаться ещё вдвое преступнее… и тогда…
В этой части, завершающей роман, рассказывается о смерти Вулича, произошедшей после предсказания его смерти.
Иногда маловажный случай имеет жестокие последствия.
Повесть написана в форме дневника. По жизненному материалу «Княжна Мери» ближе всего к так называемой «светской повести» 1830—х годов, но Лермонтов наполнил её иным смыслом.