В балладе раскрываются несколько тем. Самой очевидной из них становится тема смерти.В любые времена кончина ребенка – это трагедия, его очень жалко, так как обычно он ни в чем не виновен. В «Лесном царе» мальчик умирает в страхе – он не хочет уходить с повелителем лесов, тот пугает его и даже угрожает: «Неволей иль волей, а будешь ты мой». Ребенок, угасая, продолжал сопротивляться – он не поддавался на уговоры духа, который обещал ему вечные забавы, золото и жемчуга. Он умирает в муках: ему кажется, что Лесной царь догнал его, и поэтому он начинает задыхаться и кричать.
В балладе раскрываются несколько тем. Самой очевидной из них становится тема смерти.В любые времена кончина ребенка – это трагедия, его очень жалко, так как обычно он ни в чем не виновен. В «Лесном царе» мальчик умирает в страхе – он не хочет уходить с повелителем лесов, тот пугает его и даже угрожает: «Неволей иль волей, а будешь ты мой». Ребенок, угасая, продолжал сопротивляться – он не поддавался на уговоры духа, который обещал ему вечные забавы, золото и жемчуга. Он умирает в муках: ему кажется, что Лесной царь догнал его, и поэтому он начинает задыхаться и кричать.
Объяснение:
/
Объяснение:
При всем этом мы видим, что именно родителям их сын
Евгений был по- настоящему дорог. Старички Базаровы очень
любят Евгения, и эта любовь смягчает отсутствие взаимопонимания.
Тургенев очень трогательно описывает встречу Базарова с родителями:
"Дверь распахнулась, и на пороге показалась кругленькая, низенькая
старушка в белом чепце и короткой пестрой кофточке. Она ахнула,
пошатнулась и наверное бы упала, если бы сын не поддержал ее.
Пухлые ее ручки мгновенно обвились вокруг его шеи, голова
прижалась к его груди, и все замолкло. Только слышались ее
прерывистые всхлипывания".
Базаров, как раз переживает отказ Одинцовой, пытается преодолеть
в себе романтика и с родителями ведет себя вроде бы по-прежнему:
подшучивает над старомодными привычками своего отца, иронизирует
над устарелыми медицинскими методами.
Они же, благоговеют перед ним.
Он - гордость и слава добрых, наивных старичков.
Они без памяти любили сына, но не докучали ему излишней опекой
и “не притесняли”. Они дали “Енюшеньке” полную свободу, и он
сформировал себя как личность совершенно самостоятельно.
Но сейчас Евгений не жаловал своих родителей.
Через отношения сына с родителями Тургенев снова
рассматривает конфликт поколений.
Базаров выше своих родителей по уровню знаний, и это дает
ему право чувствовать свое превосходство и своим максимализмом
создаёт пропасть в отношениях с родителями.