1.похищение кая снежной королевой. сказка состоит из семи .
2.девочка герда и мальчик кай. они жили в соседних домах и любили друг друга, как брат и сестра.
3. у тролля было особенно хорошее настроение, потому что он смастерил зеркало, в котором все прекрасное уменьшалось, а все плохое и злое увеличивалось.
4. обе семьи жили бедно, в комнатах под самой крышей в соседних домах. у них не было даже маленького огорода, и они придумали поставить ящики с землей на водосточные желоба.
первый раз кай увидел снежную королеву в тот день, когда он похвастался, что сможет посадить снежную королеву на печку, и та растает.
5. путешествие герды началось с того, что она вышла к реке спросить, брала ли река к себе названого братца. герда была готова отдать реке самое дорогое, что у нее было, — красные башмачки. она взошла в лодку, лодка отвязалась и поплыла.
6. у разбойницы было доброе сердце, ей тоже хотелось любви и душевного тепла, и она отпустила герду и оленя в лапландию.
7. лапландка и финка из сказки андерсена напоминают нам, как в сказках баба-яга и ее сестры марьюшке найти ее финиста — ясна сокола.
8. вера в бога, молитва. на обратном пути герде и каю олень, лапландка и финка.
9.если человек хочет чего-то добиться, обязательно достигнет своей цели.
Страшный рассказ в. тендрякова повествует о голоде,ужасном событии в период коллективизации страны в 30-х годах. бесчеловечное отношение к ссыльным в период голодомора,который тщательно скрывался властями.раскулаченные "куркули" ,не доехавшие до мест ссылки в сибири,были брошены властями умирать в разных местах страны.население равнодушно наблюдало за страданиями невинных людей,считая их врагами народа или обходило эти страшные места стороной,совесть людей не выдерживала этих картин. идеология партии,навязанная людям искажала действительность,быть сытым было стыдно,в пролетарской идеологии-сыты только буржуи и кулаки.начальник станции,в рассказе,был вынужден наблюдать и следить за куркулями.это начальник задаётся вопросом: "что же вырастет из таких детей? ".дети из любопытства наблюдали за умирающими "куркулями",изнемогая от панической жалости. ответ на вопрос заложен в рассказе,дети -это заложники страшного времени.в душе они переживали,каждому было жалко людей,но они не должны были им .так что же вырастет-это риторический вопрос.в каждом человеке заложена крупица сострадания,чувства,разум человека определяет его поступки.если у человека есть совесть,моральные и нравственные принципы,то он останется человеком в любой ситуации.дети,вырастая становятся похожи на взрослых,если у родителей есть принципы в жизни,они передадутся их детям.володин отец не мог смотреть в глаза сыну,пролетарий воевавший за светлое будущее и сытую жизнь.он не мог отвечать на вопросы сына,а начальник станции застрелился,не выдержав мук совести.дети,видевшие этот ужас,получали моральную травму на всю жизнь,наступал период "обморожения",очерствения детской души.вырастая,они становились гражданами страны советов,борцами с врагами.но не в каждом из них умирали сердоболие и человечность. многие становились людьми,прячущими свою совесть в глубине души,скрывая человеческие качества от других,чтобы их самих не сделали врагами народа.кто не шёл на сделку с совестью,тот оказывался вне закона.но были и те,которые вырастая становились рьяными борцами за "счастье" страны и шли по головам и трупам,в достижении своих целей.какое время-такие и дети,"хлеб – совесть, люди – враги народа."продавая совесть за хлеб,безжалостные пролетарии делали людей,с человеческими качествами и морально-нравственными принципами,врагами народа.
1.похищение кая снежной королевой. сказка состоит из семи .
2.девочка герда и мальчик кай. они жили в соседних домах и любили друг друга, как брат и сестра.
3. у тролля было особенно хорошее настроение, потому что он смастерил зеркало, в котором все прекрасное уменьшалось, а все плохое и злое увеличивалось.
4. обе семьи жили бедно, в комнатах под самой крышей в соседних домах. у них не было даже маленького огорода, и они придумали поставить ящики с землей на водосточные желоба.
первый раз кай увидел снежную королеву в тот день, когда он похвастался, что сможет посадить снежную королеву на печку, и та растает.
5. путешествие герды началось с того, что она вышла к реке спросить, брала ли река к себе названого братца. герда была готова отдать реке самое дорогое, что у нее было, — красные башмачки. она взошла в лодку, лодка отвязалась и поплыла.
6. у разбойницы было доброе сердце, ей тоже хотелось любви и душевного тепла, и она отпустила герду и оленя в лапландию.
7. лапландка и финка из сказки андерсена напоминают нам, как в сказках баба-яга и ее сестры марьюшке найти ее финиста — ясна сокола.
8. вера в бога, молитва. на обратном пути герде и каю олень, лапландка и финка.
9.если человек хочет чего-то добиться, обязательно достигнет своей цели.
.