«Мо́царт и Салье́ри» — вторая по авторскому счёту «маленькая трагедия» Александра Сергеевича Пушкина. Задумана и предварительно набросана в селе Михайловском в 1826 году. Написана в чрезвычайно плодотворный период, известный в пушкиноведении под названием Первой Болдинской осени — в 1830 году. Впервые опубликована в конце 1831 года в альманахе «Северные цветы на 1832 год»[1]. С небольшими изменениями пьеса в 1872 году была использована Н. А. Римским-Корсаковым в качестве либретто одноимённой оперы
Один из многих слухов о раней смерти Моцарта, приведёный Пушкиным в масы и принёсший широкую известность мифа о причастие к этому Антонио Салье
•Ведя разгульный и лёгкий образ жизни в Петербурге, герой не забывает о своём отце, и, получив от него письмо с приехать, бросает все дела, отправляясь домой.
•Владимир Андреевич Дубровский решает восстановить честь своего отца, отомстив Кирилле Петровичу Троекурову сожжением памятного поместья, однако поступает справедливо и тут, приказывая открыть двери здания, чтобы невинные чиновники смогли
•Когда Владимир Андреевич Дубровский становится на разбойничий путь, то действует лишь из принципа социальной справедливости: герой вместе со своей шайкой грабит богатых, но не убивает, оставляя в живых.
•Владимир Андреевич Дубровский, захватив карету с Машей Троекуровой и её мужем, не трогает князя Верейского, не смотря даже на желание отомстить, так как того просит девушка.
«Мо́царт и Салье́ри» — вторая по авторскому счёту «маленькая трагедия» Александра Сергеевича Пушкина. Задумана и предварительно набросана в селе Михайловском в 1826 году. Написана в чрезвычайно плодотворный период, известный в пушкиноведении под названием Первой Болдинской осени — в 1830 году. Впервые опубликована в конце 1831 года в альманахе «Северные цветы на 1832 год»[1]. С небольшими изменениями пьеса в 1872 году была использована Н. А. Римским-Корсаковым в качестве либретто одноимённой оперы
Один из многих слухов о раней смерти Моцарта, приведёный Пушкиным в масы и принёсший широкую известность мифа о причастие к этому Антонио Салье
•Ведя разгульный и лёгкий образ жизни в Петербурге, герой не забывает о своём отце, и, получив от него письмо с приехать, бросает все дела, отправляясь домой.
•Владимир Андреевич Дубровский решает восстановить честь своего отца, отомстив Кирилле Петровичу Троекурову сожжением памятного поместья, однако поступает справедливо и тут, приказывая открыть двери здания, чтобы невинные чиновники смогли
•Когда Владимир Андреевич Дубровский становится на разбойничий путь, то действует лишь из принципа социальной справедливости: герой вместе со своей шайкой грабит богатых, но не убивает, оставляя в живых.
•Владимир Андреевич Дубровский, захватив карету с Машей Троекуровой и её мужем, не трогает князя Верейского, не смотря даже на желание отомстить, так как того просит девушка.