В своих баснях Иван Андреевич Крылов высмеивает и критикует недостатки общественной жизни и человеческие пороки: хитрость, жадность, лень, тщеславие, трусость, глупость, невежество. Причем делает это просто и доходчиво, понятным языком.
Так, например, Крылов убежден, что основу жизни составляет труд, а благополучие общества зависит от согласного труда людей, работающих честно и умело. К чему может привести отсутствие профессиональных знаний, показано в басне «Квартет» . Однажды в лесу звери собрались сыграть квартет. Они достали ноты, взялись за инструменты
И сели на лужок под липки
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Музыканты» принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят. Несколько раз они менялись местами, усаживались «чинно в ряд» , но это не дало желаемого результата. Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения. Только соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам:
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней.. .
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
В общем деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Об этом рассказывает замечательная басня «Лебедь, Щука и Рак» . Животные собрались везти воз, но каждый был настолько уверен в своей правоте, что не желал прислушаться к мнению других. Каждый из них тянул воз в свою сторону, поэтому тот не сдвинулся с места.
В басне «Щука» автор критикует судей за их безнравственность, хитрость и изворотливость. Он уже не просто высмеивает, а разоблачает судей, которые создают видимость соблюдения всех правил, но «неправдой судят» .
С тех пор много времени, мир очень изменился, но постоянными остаются человеческие качества: ум и глупость, зло и доброта, ложь и правда, храбрость и трусость… Крылов учил узнавать в своих произведениях самих себя обнаружить недостатки и подсказывал, как от них избавиться
Маша очень любила конфеты. Особенно шоколадные с орешками. Но Маша также не любила делиться. Была Маша жадиной. Как уже мама с папой не объясняли ей, что нужно делиться, Маша не слушала их. Друзья знали, что Маша жадная, поэтому уже и не просили ее поделиться с ними конфетами, когда она их ела на перемене между уроками. Однажды Маша заболела и не смогла прийти в школу. К ней никто из одноклассников не хотел идти в гости. Маша знала по какой причине. Когда она выздоровела и пришла в школу, оказалось, что весь класс уехал на выставку шоколадных изделий, на котором Маша мечтала побывать. Для Маши это было большим горем. Больше всего ей было обидно, что никто из друзей не сказал ей о запланированной поездке. Она поняла, что жадиной быть плохо.
Так, например, Крылов убежден, что основу жизни составляет труд, а благополучие общества зависит от согласного труда людей, работающих честно и умело. К чему может привести отсутствие профессиональных знаний, показано в басне «Квартет» . Однажды в лесу звери собрались сыграть квартет. Они достали ноты, взялись за инструменты
И сели на лужок под липки
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Музыканты» принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят. Несколько раз они менялись местами, усаживались «чинно в ряд» , но это не дало желаемого результата. Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения. Только соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам:
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней.. .
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
В общем деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Об этом рассказывает замечательная басня «Лебедь, Щука и Рак» . Животные собрались везти воз, но каждый был настолько уверен в своей правоте, что не желал прислушаться к мнению других. Каждый из них тянул воз в свою сторону, поэтому тот не сдвинулся с места.
В басне «Щука» автор критикует судей за их безнравственность, хитрость и изворотливость. Он уже не просто высмеивает, а разоблачает судей, которые создают видимость соблюдения всех правил, но «неправдой судят» .
С тех пор много времени, мир очень изменился, но постоянными остаются человеческие качества: ум и глупость, зло и доброта, ложь и правда, храбрость и трусость… Крылов учил узнавать в своих произведениях самих себя обнаружить недостатки и подсказывал, как от них избавиться