В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
larisavenzel
larisavenzel
07.07.2020 00:46 •  Литература

Які традиції Гоголя у творчості Кафки?

Показать ответ
Ответ:
Даник2254
Даник2254
11.12.2020 03:20

ответ:

396 слов) конфликт поколений – вечная проблема, волнующая человечество. к сожалению, людям, которых разделяет всемогущее время, непросто найти общий язык, и это повторяется из века в век. многие авторы и зарубежной писали об этом в своих книгах и выработали методы решения этого конфликта. посмотрим, можно ли помирить отцов и детей, когда разрыв уже сделал трещину в семейных отношениях?

в романе и. с. тургенева «отцы и дети» герои стали жертвами вечного конфликта поколений. евгений базаров приехал в марьино вместе со своим другом и сразу же вызвал неудовольствие одного из хозяев дома, павла петровича кирсанова. автор описывает различие между ними, говоря об их руках: у одного они ухоженные и белые, а другой своими красными и мозолистыми руками вызывает только брезгливость. состояние рук передает образ жизни мужчин. если старшее поколение привыкло к светским манерам, праздной аристократичности и ученым , то новое поколение – это люди дела и труда. базаров презирает кирсанова-старшего за ленивое прозябание в усадьбе и чванство, а его оппонент раздражен грубостью и категоричностью гостя. решился ли их конфликт? да. столкновение к развязке, и герои стали более понимающими людьми. павел петрович разрешил мезальянс брата и уехал, решив что-то изменить в своей бессмысленной жизни, а евгений осознал, что чувства – не порок человека, а то, без чего он не сможет жить.

в романе л. н. толстого «война и мир» конфликт поколений особенно ярко выделяется в семье болконских. князь деспотично и грубо обращается с детьми, пытаясь навязать им свои взгляды и убеждения. он холоден и резок с сыном, но больше всего достаётся марье. она кротко и нежно заботится об отце, а взамен получает лишь . эти бытовые разногласия имеют под собой более глубокий подтекст. старик злится, потому что его время прошло, а перемены он принять не готов. видя независимость сына и тихий, но упорный протест дочери, он осознает, что теряет власть над ними, что семья отныне изменится. он пытается удержать прошлое, но на смертном одре признает свою неправоту. герой отлично воспитал детей, но им не хватило его любви, и он горько об этом жалел, прощаясь с марьей. разрешился ли их конфликт? да. но к примирению они пришли позже, чем стоило бы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
MartiKetris
MartiKetris
15.03.2021 18:01

ответ:

объяснение:

«всякому держащемуся благоверия полезно размышлять о распространении добродеяния, более же всего заботиться о любви, ибо она главизна всем добродетелям и всем благим делам мать, от нее же все добротворения» (ермолай-еразм, трактат «слово о глубокомыслии любви и правды и о побеждении вражды и зла») . 

высказывание д. с. лихачева: «я люблю древнюю русь. я эту эпоху люблю, потому что вижу в ней борьбу, страдания народные.. вот эта сторона жизни: борьба за лучшую жизнь, борьба за исправление.. она меня и притягивает. мы должны быть сыновьями нашей великой матери - древней руси. прошлое должно служить » 

произведения - это мир нравственных устоев, мудрых советов. 

нам вести разговор о народных взглядах, морали, нравственности, а все это заветы прошлых веков. читая , мы познаем себя, свою душу, познаем смысл своего существования и проникаемся глубоким искренним уважением к нашим предкам, оставившим свидетельство высокой морали. 

легенда «святые петр и феврония муромские» 

князь петр победил «врага рода человеческого» , появившегося в муроме в образе страшного «блудного змия» - оборотня. святой сразил его легендарным агриковым мечом, но от ядовитых капель крови дракона петр тяжело заболел. спасла его от страшного недуга мудрая дева феврония из деревни ласково (под рязанью) . князь обвенчался с ней в муроме, но гордые бояре и завистливые их жены не желали иметь княгиню из простого звания. раз за трапезой обвинили они княгиню в том, что крошки хлебные собирала она со стола. но когда святая открыла ладонь, то « посыпался у нее из рукава и фимиам, и ладан, и поиде благоухание по всей палате, и просветися лице ея пачи меры» . когда же бояре потребовали выгнать февронию, петр последовал за своей изгнанной . утешая печаль , феврония показала ему, что бог не оставил их, превратив сухие колышки для костра в цветущие пышные деревья. 

вскоре град муром постиг гнев божий, многие погибли в боярской междоусобице, и народ потребовал возврата законных правителей. князь и княгиня жили в любви и согласии, разумно и справедливо подданными. в конце земной жизни благоверные одновременно приняли монашеский постриг, получив новые имена - давид и евфросиния, завещали положить их в единой каменной гробнице. феврония перед кончиной шила золотом «воздух» и хотела закончить работу, но когда третий раз известил брат давид свою возлюбленную сестру о том, что уже отходит, она обернула нить об иглу и воткнула в свою работу. перестала тянуться золотая нить, с ней престала и земная жизнь евфросинии. 

муромцы же убоялись положить монашествующих в едином гробе. наутро святые оказались вместе. и вновь их разлучили. чудо повторилось. на этот раз люди «положиша их во едином гробе» . «и начаша в той час слепые прозирати, храмыя хождати, немыя глаголати, глухия слышати, больные от недугов многих вси исцелены быша» . 

летопись не знает муромского князя петра и его жены февронии, а народное предание отождествляет их с муромским князем давидом, женившемся на крестьянке евфросинии в за то, что она исцелила его от болезни, от которой его никто не мог излечить. много злобы претерпели они со стороны бояр, но прожили счастливо. состарившись, приняли монашество и умерли в 1228 году. память о них чтилась в муроме. ермолай-еразм обработал местные предания и создал повесть. 

как пишет академик д. с. лихачев: «животворящая сила любви февронии так велика, что жердья, воткнутые в землю, расцветают в деревья по ее благословению. крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана. она настолько сильна духом, что разгадывает мысли встреченных ею людей. в силе своей любви, в мудрости, как бы подсказываемой ей этой любовью, феврония оказывается выше даже своего идеального мужа - князя петра»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота