Интересная судьба была у маленького Петруши Гринева в повести "Капитанская дочка". Он еще не успел родиться, а его уже записали в Семеновский гвардейский полк, весьма престижный по тем временам и расквартированный в Петербурге, в столице. Читать полностью
Отец Петруши Гринева Андрей Петрович был отставным премьер-майором и долгие годы посвятил службе в армии. Петруша ещё до своего рождения был записан в Семёновский полк в Петербурге и его ждала тоже карьера военного. Читать полностью
Герой Пушкина Петр Гринёв был записан в полк еще до рождения! Как это часто было принято у дворян. Когда он поступил на военную службу и был направлен туда, куда велело начальство. Конечно, Пушкин мог направить Гринёва куда угодно - хоть в Петербург, хоть в Москву.
Стародум понимает любочестие как порок, осуждает его. Он говорит:
"Не умел я остеречься от первых движений раздраженного моего любочестия. Горячность не допустила меня тогда рассудить, что прямо любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг ".
Стародум понимает добродетель как главное человеческое качество: "...добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может..."
Интересная судьба была у маленького Петруши Гринева в повести "Капитанская дочка". Он еще не успел родиться, а его уже записали в Семеновский гвардейский полк, весьма престижный по тем временам и расквартированный в Петербурге, в столице. Читать полностью
Отец Петруши Гринева Андрей Петрович был отставным премьер-майором и долгие годы посвятил службе в армии. Петруша ещё до своего рождения был записан в Семёновский полк в Петербурге и его ждала тоже карьера военного. Читать полностью
Герой Пушкина Петр Гринёв был записан в полк еще до рождения! Как это часто было принято у дворян. Когда он поступил на военную службу и был направлен туда, куда велело начальство. Конечно, Пушкин мог направить Гринёва куда угодно - хоть в Петербург, хоть в Москву.
Стародум понимает любочестие как порок, осуждает его. Он говорит:
"Не умел я остеречься от первых движений раздраженного моего любочестия. Горячность не допустила меня тогда рассудить, что прямо любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг ".
Стародум понимает добродетель как главное человеческое качество: "...добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может..."