В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
trofimka31
trofimka31
22.06.2020 15:45 •  Литература

Як Тютюнник втілює в образі Климка ідею самопожертви? Чи залишається ця тема актуальною в наш час?​

Показать ответ
Ответ:
georgyudin2005
georgyudin2005
11.07.2021 01:00

1. История создания. Произведение "Снег идет" (1957 г.) было создано Б. Пастернаком по поводу необыкновенно раннего снегопада. Взяв за основу странное природное явление, поэт углубился в философское размышление.

2. Жанр стихотворения - пейзажно-философская лирика.

3. Основная тема произведения - непрерывное течение времени. К размышлению над этим серьезным философским вопросом автора подталкивает завораживающая картина снегопада. Падающий снег заслоняет собой все пространство. Это создает атмосферу нереальности происходящего: "все пускается в полет". Снегопад уничтожает границу между двумя мирами: небо принимает человеческие черты "чудака", который решил спуститься на землю. В этой фантастической картине уже невозможно отличить пространство от времени. Бесконечный снегопад заставляет полностью отрешиться от реальности. Дни промелькнут, подобно снежинкам: "не оглянешься и святки", "там и новый год".

У автора исчезает нормальное восприятие времени. Падающие хлопья снега вполне могут быть безвозвратно уходящими годами. В снежной круговерти все сливается воедино, приходя "в смятенье": "пешеход", "растенья", "поворот". Смешение пространства, времени, человека, всех окружающих предметов подводит к мысли о вечности Вселенной. Человек - всего лишь такая же маленькая снежинка. Его жизнь - стремительное падение на землю, которое не имеет никакого значения для миллионов остальных снежинок.

4. Композиция стихотворения последовательная. Автор неспешно развивает свою главную мысль, поводя итог в последней строфе.

5. Размер произведения - четырехстопный хорей с охватной и перекрестной рифмовкой.

6. Выразительные средства. Центральным средством художественной выразительности, задающим тон всему стихотворению, является рефрен "снег идет". Эпитетов немного ("заплатанном", "густой-густой", "убеленный"); наиболее значимо противопоставление: "белым звездочкам" - "черной лестницы". В стихотворении кипит жизнь, причем без участия человека (лишь в финале появляется "пешеход"). Этот эффект достигается с олицетворений: "все пускается в полет", "сходит... небосвод", "играя в прятки". Глубокий смысл несут в себе сравнения: "словно с видом чудака", "как слова в поэме".

7. Главная мысль произведения заключается в том, что бег времени невозможно остановить. Человек должен максимально использовать предоставленный ему краткий срок. В стихотворении дважды упоминается "перекрестка поворот". Этот перекресток - выбор жизненного пути, от которого зависит судьба человека.

0,0(0 оценок)
Ответ:
5555262
5555262
11.07.2021 01:00

Весна, сходом зимних снегов и пробуждением природы, всегда вдохновляла писателей и поэтов. Именно таким, любящим весну, созерцающим природу и ожидающим чего-то нового, мы видим Твардовского в стихотворении «Снега потемнеют синие…».

Написал его поэт в 1965 году. Это типичное произведение писателя из цикла лирических и описывающих естественные природные изменения.

Главная тема

В своем творении Твардовский описывает картину уходящей зимы с тающими снегами, талыми водами и обнажающейся из-под снежного покрова землей. Это природа, которая бодрит поэта, волнует и вдохновляет на новые начинания.

Описывает он их точно и умело, подчеркивая каждую характерную для данного периода времени деталь. С таким же мастерством подчеркивает поэт момент, когда встречается и будущее:

«Листву старую,

Пойдет строчить трава».

Эта метафора легко соотносится им и с преемственностью поколений, когда спустя многие годы увядающая старость встречается с чудесным детством и пылкой юностью.

В своем произведении поэт интересно описывает восхищение героя тем, как с годами не увядают чувства и не стирается человеческая восхищаться природными явлениями, повторяющимися из года в год. Чувства с годами остаются такими же острыми и интересными.

Также он наглядно показывает, как важно иногда остановиться в моменте, и насладиться той природой и красотой, которая находится вокруг каждого из нас.

Структурный анализ

Стихотворный размер, к которому прибегает автор – это амфибрахий. Рифма в произведении перекрестная.

Используемые Твардовским эпитеты и метафоры при написании данного произведения поэту создать в представлении читателя живую картину происходящего, чтобы он пропустил ее через себя, ощутив все то, что доступно было герою.

Читая произведение, любой с легкостью может представить себе недвижную гладь воды старую листву траву и т.д. Придают картине очарование синие снега, прозрачный лесок, сонная земля и летящая по воздуху нежно-зеленая ольховая пыльца.

Вывод

В своем стихотворении автор передает читателю посредством ярких художественных образов царящую в его душе радость от предстоящей встречи с вступающей в свои права весной. Она вселяет в него радость и оптимизм, вдохновляет легкой ностальгией по детству

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота