Былины - произведения устного народного творчества. Много веков они "пелись", вернее, рассказывались речитативом. Это уже потом их записали и издали в виде книг. Исполнитель знал былины наизусть. Поэтому у былин есть определенные особенности, которые роднят ее с народной сказкой, только ритм у былины ближе к стихотворному.
Как и в сказках, былина начинается зачином и события излагаются последовательно. Повествование ведётся не спеша, широко употребляются повторения, часто троекратные (троекратное повторение зачастую встречается и в сказках).
Часто в былинах повторяются отдельные слова. Это придаёт былине напевность и выразительность. Например: "Прямоезжая дорожка заколодела, / Заколодела дорожка, замуравела." Широко применяются синонимы: "Стал Вольга растеть-матереть","Тут Илье за беду стало, за великую досаду показалось...".
В былинах встречаются так называемые общие места, то есть когда в разных произведениях одни и те же действия описываются одинаково - например, бой богатыря с врагами, седлание коня, вражеская сила, пир у князя и так далее.
В былинах также встречаются постоянные эпитеты, то есть такие, что кочуют из былины в былину: борзый (быстрый) конь, сила великая, калёные стрелы, добрый молодеци так далее.
В былинах часто применяется применяется такой приём, как гипербола (преувеличение). Русский богатырь - главный герой былин - как правило, обладает невероятной силой. Его оружие - под стать богатырю (например, меч весит сорок пудов, чего в реальности не может быть.) Конь богатырский скачет "первый скок коня - на много вёрст, а второй скок - и найти нельзя". Полчища врага, с которыми бьется богатырь "серому волку ...дня не обскакать, чёрному ворону в день не облететь"...
Характерны для былин также многочисленные сравнения (Нагнано-то силушки черным-черно, Черным-черно, как черна ворона) и отрицательные сравнения: (Не сырой дуб к земле клонится, Не бумажные листочки расстилаются,Поклоняется сын перед батюшкой).
В языке былин часто употребляются слова суменьшительными и ласкательными суффиксами. Богатырей часто называют Добрынюшка, Илюшенька, Микулушка.
Последние месяцы в нашем доме постоянно звучит классическая музыка, да и разговоры наши крутятся вокруг жизни великих музыкантов. Сонечка не в шутку увлеклась музыкой. Ну а я…. Я, сама очень далёкая от музыки, следую за своим ребёнком и учусь, понимая, какое богатство я чуть не упустила из своей жизни. Ну и, конечно, сказки и истории. Сонечка постоянно хочет говорить про музыку и просит меня сочинять истории про известных композиторов. Эту сказку про маленького Моцарта я уже рассказала ей несколько раз, а потом решила записать. Записала, а потом не знала, следует ли поделиться ей в блоге или нет. Дело в том, что пару дней назад я узнала про повесть Геннадия Цыферова «Тайна запечного сверчка». Она как раз рассказывает о жизни Моцарта и неким образом сюжет моей сказки перекликается с одной из первых глав книги. Вы же знаете, что обязательно найдётся кто-то, кто обвинит меня в плагиате. А потом я подумала и решила, что будет просто грех не поделиться сказкой, которая так полюбилась Сонечке, с другими мамами. Мне кажется, что мои постоянные читатель адекватные люди, которые знают, что я никогда не ворую чужие идеи и сказки мои приходят ко мне, сами выбирая время и место. Теперь София просит придумать и другие сказки про композиторов. Недавно она сказала: «Мама, я хочу чтобы ты придумала сказку про Баха, и в ней была бы божья коровка». Знаете, я весьма озадачена этой
Былины - произведения устного народного творчества. Много веков они "пелись", вернее, рассказывались речитативом. Это уже потом их записали и издали в виде книг. Исполнитель знал былины наизусть. Поэтому у былин есть определенные особенности, которые роднят ее с народной сказкой, только ритм у былины ближе к стихотворному.
Как и в сказках, былина начинается зачином и события излагаются последовательно. Повествование ведётся не спеша, широко употребляются повторения, часто троекратные (троекратное повторение зачастую встречается и в сказках).
Часто в былинах повторяются отдельные слова. Это придаёт былине напевность и выразительность. Например: "Прямоезжая дорожка заколодела, / Заколодела дорожка, замуравела." Широко применяются синонимы: "Стал Вольга растеть-матереть","Тут Илье за беду стало, за великую досаду показалось...".
В былинах встречаются так называемые общие места, то есть когда в разных произведениях одни и те же действия описываются одинаково - например, бой богатыря с врагами, седлание коня, вражеская сила, пир у князя и так далее.
В былинах также встречаются постоянные эпитеты, то есть такие, что кочуют из былины в былину: борзый (быстрый) конь, сила великая, калёные стрелы, добрый молодеци так далее.
В былинах часто применяется применяется такой приём, как гипербола (преувеличение). Русский богатырь - главный герой былин - как правило, обладает невероятной силой. Его оружие - под стать богатырю (например, меч весит сорок пудов, чего в реальности не может быть.) Конь богатырский скачет "первый скок коня - на много вёрст, а второй скок - и найти нельзя". Полчища врага, с которыми бьется богатырь "серому волку ...дня не обскакать, чёрному ворону в день не облететь"...
Характерны для былин также многочисленные сравнения (Нагнано-то силушки черным-черно, Черным-черно, как черна ворона) и отрицательные сравнения: (Не сырой дуб к земле клонится, Не бумажные листочки расстилаются,Поклоняется сын перед батюшкой).
В языке былин часто употребляются слова суменьшительными и ласкательными суффиксами. Богатырей часто называют Добрынюшка, Илюшенька, Микулушка.
Теперь София просит придумать и другие сказки про композиторов. Недавно она сказала: «Мама, я хочу чтобы ты придумала сказку про Баха, и в ней была бы божья коровка». Знаете, я весьма озадачена этой