Произведение А. С. ПушкинА «Евгений Онегин» является своеобразной энциклопедией жизни общества 19 века, в котором нашли свое отражение политика, быт, нравы, обычаи, мода, меню ресторанов и многое другое. Но автор не мог обойти темы любви и долга. Критик В. Г. Белинский говорил о романе «Евгений Онегин», как о «самом задушевном произведении поэта». В этом произведении описываются чувства между родителями Татьяны, между Татьяной и Онегиным, сопоставляется любовь истинная и любовь поддельная. Для общества того времени были обыкновенными браки, заключенные не по любви, а по сговору между родителями, расчету и множеству других причин. Так, мать Татьяны любила одного человека, а должна была выйти замуж за Дмитрия Ларина: В то время был еще жених Ее супруг, но по неволе; Она вздыхала о другом, Который сердцем и умом Ей нравился гораздо боле: Сей Грандисон был славный франт, Игрок и гвардии сержант. Поначалу мать Татьяны очень переживала. это, даже «с супругом чуть не развелась». Но через некоторое время чувства притупились, она смирилась и привыкла к новой жизни. Рвалась и плакала сначала, С супругом чуть не развелась; Потом хозяйством занялась, Привыкла и довольна стала. Пушкин относится к своей героине Татьяне трепетно и нежно. У нее открытое сердце сочувствовать и любить. Поэт наделил ее светлой, легко ранимой душой. Неразрывно связанная с природой и дополняющая ее, Татьяна обладает тонкой натурой и поэтической душой. Добрые и доверительные отношения с няней ей поверить в предания глубокой старины. Татьяна отличается от других, она живет в своем романтическом мире. Пушкин пишет: «Ей рано нравились романы, они ей заменяли все… «. Для себя Татьяна Ларина создала себе образ мужчины, ее идеального героя. И при встрече с Онегиным оно отождествляет с ним свой идеал. Открытые чувства Лариной не нашли отклика в душе Онегина. Они расстаются. Татьяна вышла замуж за нелюбимого человека. Вскоре она обрела покой в семейной жизни. При встрече с Онегиным Татьяна ведет себя достойно и уверенно. Став богатой и известной дамой, Ларина не утратила своего богатого духовного мира, не сменила основные жизненные принципы: А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура… Но семейный покой не значит счастье. Для Татьяны Лариной верность не пустое слово. Чувство долга перед мужем не продиктовано общественными правилами поведения. Оно внутри Татьяны, тесно связано с ее натурой. В итоге Ларина отвергает ухаживания Онегина. В романе ПушкинА «Евгений Онегин» проблема любви и долга представлена в ее традиционном толковании. Она перекликается с нравственным содержанием происходящего, с реальной жизнью. Автор косвенно, через внутренние монологи персонажей хочет донести до читателя свою основную идею, которая заключается в том, что подлинные чувства человека не могут быть оценены посредством формальных критериев чести, они не должны оцениваться из-за обывательских предрассудков или «болтовни глупцов».
Это несчастный бедный человек, «мокрый, в лохмотьях, с длинной растрепанной бородой», худой, с «испитым, морщинистым лицом, нависшими желтыми бровями, беспокойными глазами». Единственное его «богатство» – дрянная лошадёнка.
Решился на кражу этот мужик, конечно, не от хорошей жизни, а из-за притеснения приказчика, разоряющего крестьян. «…с голодухи... детки пищат, сам знаешь. Круто, во как, приходится», – жалуется он Бирюку и просит не забирать лошадёнку.
Видя, что его уговоры на лесника не действуют, мужик взрывается: ему нечего теперь терять, в его словах чувствуется и отчаяние, и ненависть к леснику, который, исполняя свой долг перед барином, собирается лишить его единственной скотины, без которой и ему, и его семье не выжить: «А мне что? Всё едино – пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби – один конец; что с голоду, что так – всё едино. Пропадай всё: жена, дети – околевай всё...» Звучит и прямая угроза Бирюку: «А до тебя, погоди, доберемся!.. душегубец окаянный, зверь, зверь, зверь! Душегубец ты, зверь, погибели на тебя нету... Да постой, недолго тебе царствовать! затянут тебе глотку, постой!»
Читая рассказ, мы понимаем, что до такого крайнего отчаяния, до угроз мужика довели тяжёлый изнурительный труд, постоянные мысли о хлебе насущном, о том, как прокормить семью, как избежать притеснений приказчика.
Для общества того времени были обыкновенными браки, заключенные не по любви, а по сговору между родителями, расчету и множеству других причин. Так, мать Татьяны любила одного человека, а должна была выйти замуж за Дмитрия Ларина:
В то время был еще жених
Ее супруг, но по неволе;
Она вздыхала о другом,
Который сердцем и умом
Ей нравился гораздо боле:
Сей Грандисон был славный франт,
Игрок и гвардии сержант.
Поначалу мать Татьяны очень переживала.
это, даже «с супругом чуть не развелась». Но через некоторое время чувства притупились, она смирилась и привыкла к новой жизни.
Рвалась и плакала сначала,
С супругом чуть не развелась;
Потом хозяйством занялась,
Привыкла и довольна стала.
Пушкин относится к своей героине Татьяне трепетно и нежно. У нее открытое сердце сочувствовать и любить. Поэт наделил ее светлой, легко ранимой душой. Неразрывно связанная с природой и дополняющая ее, Татьяна обладает тонкой натурой и поэтической душой. Добрые и доверительные отношения с няней ей поверить в предания глубокой старины.
Татьяна отличается от других, она живет в своем романтическом мире. Пушкин пишет: «Ей рано нравились романы, они ей заменяли все… «. Для себя Татьяна Ларина создала себе образ мужчины, ее идеального героя. И при встрече с Онегиным оно отождествляет с ним свой идеал.
Открытые чувства Лариной не нашли отклика в душе Онегина. Они расстаются. Татьяна вышла замуж за нелюбимого человека. Вскоре она обрела покой в семейной жизни. При встрече с Онегиным Татьяна ведет себя достойно и уверенно.
Став богатой и известной дамой, Ларина не утратила своего богатого духовного мира, не сменила основные жизненные принципы:
А мне, Онегин, пышность эта,
Постылой жизни мишура…
Но семейный покой не значит счастье. Для Татьяны Лариной верность не пустое слово. Чувство долга перед мужем не продиктовано общественными правилами поведения. Оно внутри Татьяны, тесно связано с ее натурой. В итоге Ларина отвергает ухаживания Онегина.
В романе ПушкинА «Евгений Онегин» проблема любви и долга представлена в ее традиционном толковании. Она перекликается с нравственным содержанием происходящего, с реальной жизнью. Автор косвенно, через внутренние монологи персонажей хочет донести до читателя свою основную идею, которая заключается в том, что подлинные чувства человека не могут быть оценены посредством формальных критериев чести, они не должны оцениваться из-за обывательских предрассудков или «болтовни глупцов».
Решился на кражу этот мужик, конечно, не от хорошей жизни, а из-за притеснения приказчика, разоряющего крестьян. «…с голодухи... детки пищат, сам знаешь. Круто, во как, приходится», – жалуется он Бирюку и просит не забирать лошадёнку.
Видя, что его уговоры на лесника не действуют, мужик взрывается: ему нечего теперь терять, в его словах чувствуется и отчаяние, и ненависть к леснику, который, исполняя свой долг перед барином, собирается лишить его единственной скотины, без которой и ему, и его семье не выжить: «А мне что? Всё едино – пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби – один конец; что с голоду, что так – всё едино. Пропадай всё: жена, дети – околевай всё...» Звучит и прямая угроза Бирюку: «А до тебя, погоди, доберемся!.. душегубец окаянный, зверь, зверь, зверь! Душегубец ты, зверь, погибели на тебя нету... Да постой, недолго тебе царствовать! затянут тебе глотку, постой!»
Читая рассказ, мы понимаем, что до такого крайнего отчаяния, до угроз мужика довели тяжёлый изнурительный труд, постоянные мысли о хлебе насущном, о том, как прокормить семью, как избежать притеснений приказчика.