Снежок изрезан лыжами, как мел, скрипуч и сух. и ловит кошка рыжая веселых белых мух. анализ стихотворения александровой «снежок» проблема авторства известного произведения александровой возникла по неосторожному замечанию самой поэтессы. юная зинаида, воспитанница детского дома, на празднике исполнила песню, написанную на собственные стихи. девушка побоялась рассказать наставникам о своих поэтических опытах и сослалась на авторитетный источник — некрасова. хотя образный строй и стилистика текста александровой отличаются оригинальностью, импровизированной мистификации суждена была долгая жизнь: в числе возможных авторов «снежка» упоминается даже тютчев. окончательный вариант произведения был записан в начале 30-х гг. xx в., когда поэтесса дебютировала в советской печати. в ласковой, доброжелательной и доступной манере автор сообщает маленькому читателю о сезонных изменениях в природе. вода в лужах замерзла, превратившись в лед, метафорически уподобленный чистому стеклу. не осталась без внимания цветовая трансформация окружающего мира, ставшего белым от выпавшего снега. перемены, приход устойчивых холодов, иллюстрируются при образов птиц. зяблики символизируют лето, снегири — зимнюю пору. в первом случае автор обращает внимание детей на способность птиц издавать мелодичные трели, во втором — на яркую окраску пернатого персонажа, контрастирующую со снежной белизной. грудка крылатого зимнего «гостя» имеет красно-розовый цвет, и этот признак дает повод сравнить снегиря со спелым яблоком, желанным лакомством детворы 20—30-х гг., не разнообразием пищи. эмоциональный возглас, выраженный глаголом в повелительном наклонении, созвучен наивному удивлению и непосредственности, характерным для мировоззрения детей. в финальном катрене жизнерадостная картина зимней природы дополняется существенными деталями. на снегу видны лыжные следы — это замечание можно расценить как своеобразное приглашение, читателя включиться в череду активных зимних забав. текст завершает веселая сценка: рыжая кошка охотится за снежинками, обозначенными разговорной перифразой «белые мухи». образ животного вызывает в памяти фетовские строки из произведения «мама! глянь-ка из окошка…», пушистая героиня которого «намыла» приход зимы. естественным переменам в календаре природы, адаптированным для детского восприятия, посвящено произведение «капель»: брызги оттаявшего снега за ночь становятся льдом.
Чем кончается рассказ и что он оставляет в душе читателя? виноват ли кто-нибудь из героев в разыгравшейся трагедии? подготовьте ответ-рассуждение на этот вопрос. рассказ заканчивается бесстрастным описанием самоубийства обманутого мужа. такая концовка оставляет на душе тяжёлый и неприятный осадок. становится совершенно ясно, что рассказчик и жена офицера никогда не станут счастливы вместе. однако трудно сказать, кто виноват в происшедшем и виноват ли кто вообще. любая жизненная драма не является поводом для лишения себя жизни, а, судя по всему, жена имела все основания ненавидеть своего мужа, который, скорее всего, изводил её ревностью и не давал ни в чём свободы. это проявилось в том, что он отпустил жену одну, но тут же поехал вслед за ней, желая на месте удостовериться в своих подозрениях. конечно, можно сказать, что они подтвердились, но ревность сама по себе противоположна любви, она отравляет любое светлое чувство и провоцирует на вызывающие поступки. рассказчик был сентиментально увлечён «чужой женой» и воспринимал себя как вора, то есть не мог стать героине нравственной опорой, скорее, сам провоцировал её на истерические жесты. эта женщина вряд ли интересовала его как человек, недаром, чтобы получить чисто человеческие впечатления, он уходил без неё по утрам, забывая, вероятно, тогда о своей роли. жена могла быть истощена ревнивой жёсткостью мужа- офицера, который думал прежде всего о своей чести, а о чести жены, да и вообще о её личности вряд ли задумывался. жена называет его характер «самолюбивым и жестоким». скорее всего, он не был намеренно жесток, скорее, холоден и эгоистичен, не доверял любимой женщине, следовательно, не понимал её и не интересовался ею. конечно, тогдашнее аристократическое общество крайне щепетильно относилось ко всем семейным проблемам своих членов и навешивало на человека в такой ситуации несмываемое клеймо обманутого , но в данном случае выбор дальнейшего жизненного пути явно был в руках героев. искажённые представления о собственной чести совершенно лишили мужа возможности реагировать на окружающий мир непосредственно, встать на иную точку зрения. именно в его мертвящей закованности и прямолинейности можно искать причину самоубийства. все же вместе они словно играли в одну жуткую игру, заранее предощущая трагический финал