Як ви думаєте, чому, на думку А. Ліндґрен, Міо, навіть потрапивши до казкової країни, змушений був подолати тяжкі випробування, перш ніж остаточно возз'єднатися з батьком і знайти сімейний затишок?
Куликовская битва ( мамаево или донское побоище ) — сражение войск княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года (лето 6888 от сотворения мира) на территории куликова поля между реками дон, непрядва и красивая меча на территории, в настоящее время относящейся к кимовскому и куркинскому районам тульской области, на площади около 10 км².
слайд 3 в 60-е годы xiv века усиление московского княжества на руси и темника мамая в золотой орде шло практически одновременно, причём объединению орды под властью мамая во многом способствовали князья своими над тагаем на р. войде в 1365 году, над булат-темиром на р. пьяна в 1367 году и походом на среднюю волгу в 1370 году. предыстория
слайд 4 когда в 1371 году мамай дал ярлык на великое владимирское княжение михаилу александровичу тверскому, дмитрий иванович сказал послу ачихоже « к ярлыку не еду, князя михаила на княжение в землю владимирскую не пущу, а тебе, послу, путь чист », что явилось переломным моментом в отношениях москвы и орды. в 1372 году дмитрий добился прекращения литовской тверскому княжеству ( любутский мир), в 1375 году добился от твери признания условия « а пойдут на нас татарове али на тобе , нам с тобою иде противу их; аще мы пойдём на татар, то тебе единою с нами поиде противу им », после чего уже весной 1376 года войско во главе с д. м. боброком-волынским вторглось на среднюю волгу, взяло откуп 5000 рублей с мамаевых ставленников и посадило там таможенников.
слайд 5 в 1376 году перешедший на службу к мамаю с левобережья волги хан синей орды арапша разорил новосильское княжество, избегая сражения с вышедшим за оку московским войском, в 1377 на р. пьяна разгромил не успевшее изготовиться к битве московско-суздальское войско, разорил нижегородское и рязанское княжества. в 1378 году мамай всё-таки решился на прямое столкновение с дмитрием, но войско бегича потерпело сокрушительное поражение на р. вожа . рязанское княжество сразу же вновь было разорено мамаем, но в 1378−1380 годах мамай потерял свои позиции и на нижней волге в пользу тохтамыша .
слайд 6 сбор войск был назначен в коломне 15 августа. из москвы в коломну выступило ядро войска тремя частями по трём дорогам. отдельно шёл двор самого дмитрия, отдельно полки его двоюродного брата владимира андреевича серпуховского и отдельно полки подручных белозёрских , ярославских и ростовских князей. войско
слайд 7 участие в сборе приняли представители почти всех земель северо-восточной руси. помимо подручных князей, прибыли войска из суздальского, тверского и смоленского великих княжеств. уже в коломне был сформирован первичный боевой порядок: дмитрий возглавил большой полк; владимир андреевич — полк правой руки; в полк левой руки был назначен командующим глеб брянский; передовой полк составили коломенцы .
Цель искусства – поучать, развлекая». Доказательство его слов мы можем найти в рассказе «Кентервильское привидение». Например, часто встречаются моменты, которые вызывают смех: «В семье было еще двое близнецов, которых прозвали «Звезды и полосы», поскольку их без конца пороли».
«Никогда доселе не видав привидений, дух Кентервиля, самой собой разумеется, ужасно перепугался и, взглянув еще раз краешком глаза на страшный призрак, кинулся восвояси» - комический эффект создается поведением призрака. Он очень испугался тыквы с метлой, кухонного ножа и куска белого полога, потому что подумал, что перед ним стоит привидение – это необычное поведение для духа. Также комический эффект возникает, когда дух читает слова, написанные на дощечке близнецами:
«Дух фирмы Отис.
Единственный подлинный и оригинальный призрак! Остерегайтесь подделок! Все остальные – не настоящие!»
Ирония возникает даже в названии машинного масла – «Восходящее солнце демократической партии», потому что это довольно необычное название для машинного масла.
Эта история очень интересная, она развлекает читателя, но в то же время и поучает. Автор показывает нам образ-символ. Привидение символизирует всех тех, кого отвергло общество. И через этот образ он хотел сказать, что внешний вид еще не раскрывает внутреннего мира, что каждый имеет шанс быть принятым.
Но никто не понимает привидение, кроме Вирджинии. Она единственная, кто его: «Таким одиноким, таким дряхлым он показался маленькой Вирджинии, что она, хоть и подумала сперва убежать и запереться у себя его и хотела утешить». Вирджиния становится символом доброты и милосердия.
Может быть, автор хотел ответить на вопрос о смысле человеческой жизни и смерти: «Мне положено греметь цепями, стонать в замочные скважины и разгуливать по ночам. В этом весь смысл моего существования». «Смерть должна быть прекрасна. Лежишь в мягкой сырой земле, и над тобою колышутся травы, и слушаешь тишину. Как хорошо не знать ни вчера, ни завтра, забыть время, простить жизнь, изведать покой» - таковы слова привидения. И Вирджиния решает ему решает оплакать его прегрешения. И ее доброта не остается невознагражденной. За свою смелость и чистоту души она получила драгоценности, но главное не это. Самое важное для нее было то, что дух получил прощение и раскаялся в содеянном, и еще она получила от Симона Кентервиля то, что повлияло на всю ее жизнь: «Он открыл мне, что такое Жизнь, и что такое Смерть, и почему Любовь сильнее Жизни и Смерти».
слайд 3 в 60-е годы xiv века усиление московского княжества на руси и темника мамая в золотой орде шло практически одновременно, причём объединению орды под властью мамая во многом способствовали князья своими над тагаем на р. войде в 1365 году, над булат-темиром на р. пьяна в 1367 году и походом на среднюю волгу в 1370 году. предыстория
слайд 4 когда в 1371 году мамай дал ярлык на великое владимирское княжение михаилу александровичу тверскому, дмитрий иванович сказал послу ачихоже « к ярлыку не еду, князя михаила на княжение в землю владимирскую не пущу, а тебе, послу, путь чист », что явилось переломным моментом в отношениях москвы и орды. в 1372 году дмитрий добился прекращения литовской тверскому княжеству ( любутский мир), в 1375 году добился от твери признания условия « а пойдут на нас татарове али на тобе , нам с тобою иде противу их; аще мы пойдём на татар, то тебе единою с нами поиде противу им », после чего уже весной 1376 года войско во главе с д. м. боброком-волынским вторглось на среднюю волгу, взяло откуп 5000 рублей с мамаевых ставленников и посадило там таможенников.
слайд 5 в 1376 году перешедший на службу к мамаю с левобережья волги хан синей орды арапша разорил новосильское княжество, избегая сражения с вышедшим за оку московским войском, в 1377 на р. пьяна разгромил не успевшее изготовиться к битве московско-суздальское войско, разорил нижегородское и рязанское княжества. в 1378 году мамай всё-таки решился на прямое столкновение с дмитрием, но войско бегича потерпело сокрушительное поражение на р. вожа . рязанское княжество сразу же вновь было разорено мамаем, но в 1378−1380 годах мамай потерял свои позиции и на нижней волге в пользу тохтамыша .
слайд 6 сбор войск был назначен в коломне 15 августа. из москвы в коломну выступило ядро войска тремя частями по трём дорогам. отдельно шёл двор самого дмитрия, отдельно полки его двоюродного брата владимира андреевича серпуховского и отдельно полки подручных белозёрских , ярославских и ростовских князей. войско
слайд 7 участие в сборе приняли представители почти всех земель северо-восточной руси. помимо подручных князей, прибыли войска из суздальского, тверского и смоленского великих княжеств. уже в коломне был сформирован первичный боевой порядок: дмитрий возглавил большой полк; владимир андреевич — полк правой руки; в полк левой руки был назначен командующим глеб брянский; передовой полк составили коломенцы .
Цель искусства – поучать, развлекая». Доказательство его слов мы можем найти в рассказе «Кентервильское привидение». Например, часто встречаются моменты, которые вызывают смех: «В семье было еще двое близнецов, которых прозвали «Звезды и полосы», поскольку их без конца пороли».
«Никогда доселе не видав привидений, дух Кентервиля, самой собой разумеется, ужасно перепугался и, взглянув еще раз краешком глаза на страшный призрак, кинулся восвояси» - комический эффект создается поведением призрака. Он очень испугался тыквы с метлой, кухонного ножа и куска белого полога, потому что подумал, что перед ним стоит привидение – это необычное поведение для духа. Также комический эффект возникает, когда дух читает слова, написанные на дощечке близнецами:
«Дух фирмы Отис.
Единственный подлинный и оригинальный призрак! Остерегайтесь подделок! Все остальные – не настоящие!»
Ирония возникает даже в названии машинного масла – «Восходящее солнце демократической партии», потому что это довольно необычное название для машинного масла.
Эта история очень интересная, она развлекает читателя, но в то же время и поучает. Автор показывает нам образ-символ. Привидение символизирует всех тех, кого отвергло общество. И через этот образ он хотел сказать, что внешний вид еще не раскрывает внутреннего мира, что каждый имеет шанс быть принятым.
Но никто не понимает привидение, кроме Вирджинии. Она единственная, кто его: «Таким одиноким, таким дряхлым он показался маленькой Вирджинии, что она, хоть и подумала сперва убежать и запереться у себя его и хотела утешить». Вирджиния становится символом доброты и милосердия.
Может быть, автор хотел ответить на вопрос о смысле человеческой жизни и смерти: «Мне положено греметь цепями, стонать в замочные скважины и разгуливать по ночам. В этом весь смысл моего существования». «Смерть должна быть прекрасна. Лежишь в мягкой сырой земле, и над тобою колышутся травы, и слушаешь тишину. Как хорошо не знать ни вчера, ни завтра, забыть время, простить жизнь, изведать покой» - таковы слова привидения. И Вирджиния решает ему решает оплакать его прегрешения. И ее доброта не остается невознагражденной. За свою смелость и чистоту души она получила драгоценности, но главное не это. Самое важное для нее было то, что дух получил прощение и раскаялся в содеянном, и еще она получила от Симона Кентервиля то, что повлияло на всю ее жизнь: «Он открыл мне, что такое Жизнь, и что такое Смерть, и почему Любовь сильнее Жизни и Смерти».