Врассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. эта жизнь, которая показана глазами мальчика витьки, нехитрая, но она научила мальчика отличать добро и зло, ценить дружбу, уважительно относиться к учителям. учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили человеческую память. в те времена слово «учитель» звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связано многое в жизни мальчика. одна только фраза: «школьная фотография жива до сих пор. она пожелтела, обломалась по углам. но всех этих я узнаю не ней. много их полегло в войну» — говорит о связи времен, которая свершилась благодаря учителям. учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. интересно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек. дядя левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, приземленный, это видно по деталям описания его избы. бабушка, екатерина петровна, несколько суетливая, ворчаливая, но добрая, заботливая, настоящая бабушка у которой мальчик научится самым основным жизненным правилам. люди в селе живут просто: доброе отношение друг к другу и лежат в основе их взаимоотношений. они и радости, и беды переживают вместе. вспомним эпизоды с дровами (люди учителю) и со змеей (учитель был готов любой ценой защитить детей). эта жизнь описана астафьевым так заманчиво, почти поэтично, понятно, что он с любовью вспоминает о ней.
Проблемы: -- проблема чести и долга - нет ни чести ни долга у героев произведения, всё и вся решают только деньги, только материальные ценности. -- проблема верности и предательства - После свидания в каюте Лариса ждет от Паратова, что теперь он назовет её своей женой, но тот отказывает ей. -- проблема бездуховности - Паратов пользуясь доверчивостью бедной влюблённой девушки, без стеснения, практически у всех на виду, обесчестил ее, причем все присутствующие при этом действе знали, что происходит за закрытой дверью каюты, и, потирая руки, ожидали развязки, предвкушая, кому же достанется столь лакомый кусочек - Лариса... О какой духовности можно говорить? -- проблема купли-продажи человека - Кнуров и Вожеватов разыгрывают Ларису в жребий. Кнуров выигрывает и объявляет Ларисе, что готов сделать ее своей содержанкой. -- проблема выбора цели и смысла жизни - Лариса говорит, что она "любви искала и не нашла". На нее "смотрели и смотрят, как на забаву". Она "ни от кого не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова". Поняв, что ее окружают только ложь и обман, Лариса видит два выхода: "золото" или смерть. -- проблема разбившейся мечты - После того, как Паратов отказался от Ларисы, она узнает, что ее разыграли в жребий, как вещь, и понимает, что ее мир рухнул, ее мечты разбиты. -- положение женщины в русском обществе - героиня выросла в условиях унижения и оскорбления слабого и неимущего, в мире, где господствуют деньги и власть, в мире, в котором красота является товаром и не более. -- богатые и бедные - раскрывается драма между зависимой бедностью и всемогущим богатством.- богатые и бедные
-- проблема чести и долга - нет ни чести ни долга у героев произведения, всё и вся решают только деньги, только материальные ценности.
-- проблема верности и предательства - После свидания в каюте Лариса ждет от Паратова, что теперь он назовет её своей женой, но тот отказывает ей.
-- проблема бездуховности - Паратов пользуясь доверчивостью бедной влюблённой девушки, без стеснения, практически у всех на виду, обесчестил ее, причем все присутствующие при этом действе знали, что происходит за закрытой дверью каюты, и, потирая руки, ожидали развязки, предвкушая, кому же достанется столь лакомый кусочек - Лариса... О какой духовности можно говорить?
-- проблема купли-продажи человека - Кнуров и Вожеватов разыгрывают Ларису в жребий. Кнуров выигрывает и объявляет Ларисе, что готов сделать ее своей содержанкой.
-- проблема выбора цели и смысла жизни - Лариса говорит, что она "любви искала и не нашла". На нее "смотрели и смотрят, как на забаву". Она "ни от кого не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова". Поняв, что ее окружают только ложь и обман, Лариса видит два выхода: "золото" или смерть.
-- проблема разбившейся мечты - После того, как Паратов отказался от Ларисы, она узнает, что ее разыграли в жребий, как вещь, и понимает, что ее мир рухнул, ее мечты разбиты.
-- положение женщины в русском обществе - героиня выросла в условиях унижения и оскорбления слабого и неимущего, в мире, где господствуют деньги и власть, в мире, в котором красота является товаром и не более.
-- богатые и бедные - раскрывается драма между зависимой бедностью и всемогущим богатством.- богатые и бедные