ответ: Стихотворение датируется 1810 годом. Его автору в этот момент исполнилось 24 года, он вышел в отставку, поселился в Москве, свел знакомство с множеством литераторов того времени. В жанровом отношении – любовная лирика, пастораль, в метрическом – хорей с перекрестной рифмовкой, деление на строфы отсутствует. Начинает автор с сентиментального обращения: помнишь ли. Дальше интонация приобретает все более игривый, беспечный характер. «С амурами тишком»: то есть, при их полном покровительстве. Оказывается, предприимчивый герой однажды ночью прокрался в дом своей робкой возлюбленной. Дальше он почти подшучивает: защищалась – но слегка. То есть, сопротивление героини уже было сломлено. Как водится, притаившиеся влюбленные подвергаются опасности быть застигнутыми обитателями дома.
1. Дата написания и история создания стихотворения, кому оно посвящено (если есть адресат).
2. Тематика произведения (какие темы затрагиваются в произведении, в каких строчках).
3. Его проблематика (какие проблемы волнуют автора, каков его взгляд на эти проблемы; найти подтверждение этому в тексте).
4. Идея и пафос стихотворения (как автор решает поставленные в стихотворении проблемы, какой он делает вывод, с каким чувством, настроением он делает вывод).
5. Анализ лирических героев стихотворения (что они переживают? каково их настроение? почему?).
6. Какие художественно-выразительные средства передать чувства героев, их настроения, позицию автора (анализ художественно-выразительных средств и их роли в произведении:
• фонетических (аллитерация, ассонанс, звукоподражания и т.д.);
• лексических (тропы: эпитет, метафор, сравнение, градация и т.д.);
• синтаксических (анафора, эпифора, умолчание, многосоюзие, бессоюзие и др.)
7. Место стихотворения в творчестве данного поэта (важно ли это стихотворения для понимания творчества поэта, отражает ли оно основные темы и проблемы в творчестве данного поэта, можно ли по этому стихотворению судить о стиле и языке поэта, о еговзглядах на жизнь, на искусство и т.д.).
8. Место стихотворения в истории русской и мировой поэзии (является ли это стихотворение важным, значимым для русской и мировой поэзии? почему? ).
ответ: Стихотворение датируется 1810 годом. Его автору в этот момент исполнилось 24 года, он вышел в отставку, поселился в Москве, свел знакомство с множеством литераторов того времени. В жанровом отношении – любовная лирика, пастораль, в метрическом – хорей с перекрестной рифмовкой, деление на строфы отсутствует. Начинает автор с сентиментального обращения: помнишь ли. Дальше интонация приобретает все более игривый, беспечный характер. «С амурами тишком»: то есть, при их полном покровительстве. Оказывается, предприимчивый герой однажды ночью прокрался в дом своей робкой возлюбленной. Дальше он почти подшучивает: защищалась – но слегка. То есть, сопротивление героини уже было сломлено. Как водится, притаившиеся влюбленные подвергаются опасности быть застигнутыми обитателями дома.
1. Дата написания и история создания стихотворения, кому оно посвящено (если есть адресат).
2. Тематика произведения (какие темы затрагиваются в произведении, в каких строчках).
3. Его проблематика (какие проблемы волнуют автора, каков его взгляд на эти проблемы; найти подтверждение этому в тексте).
4. Идея и пафос стихотворения (как автор решает поставленные в стихотворении проблемы, какой он делает вывод, с каким чувством, настроением он делает вывод).
5. Анализ лирических героев стихотворения (что они переживают? каково их настроение? почему?).
6. Какие художественно-выразительные средства передать чувства героев, их настроения, позицию автора (анализ художественно-выразительных средств и их роли в произведении:
• фонетических (аллитерация, ассонанс, звукоподражания и т.д.);
• лексических (тропы: эпитет, метафор, сравнение, градация и т.д.);
• синтаксических (анафора, эпифора, умолчание, многосоюзие, бессоюзие и др.)
7. Место стихотворения в творчестве данного поэта (важно ли это стихотворения для понимания творчества поэта, отражает ли оно основные темы и проблемы в творчестве данного поэта, можно ли по этому стихотворению судить о стиле и языке поэта, о еговзглядах на жизнь, на искусство и т.д.).
8. Место стихотворения в истории русской и мировой поэзии (является ли это стихотворение важным, значимым для русской и мировой поэзии? почему? ).