• Як ви розумієте слова: "Адже усі дорослі спочатку були дітьми, тільки мало хто з них про це пам’ятає"? • Поміркуйте над назвою твору. Які асоціації, почуття вона викликає?
• Як ви гадаєте, кому адресована казка: дітям чи дорослим? Чому?
• Знайдіть ознаки казки й притчі у творі.
• Як ви думаєте, які повчальні моменти містить казка?
• Які цінності людського життя захищає у своєму творі А. де Сент-Екзюпері?
• У чому полягає гуманістичний зміст твору
нужно
В произведении Распутина "Уроки французского" читатель знакомится с мальчиком, учеником пятого класса. Имени его мы не знаем. Главный герой становится самостоятельным очень рано. В возрасте одиннадцати лет его отправляют на учебу в школу, которая находится не в родных краях. Действие происходит в послевоенное время. Везде царит самая настоящая бедность.
Мальчик не доедает, у него кружится голова. Учительница это замечает, и начинает привязываться к мальчику. Но ученик гордый. Он не станет брать еду просто так! Тогда они начинают играть на деньги в "замеряшки". Упрямый мальчик начинает выигрывать и отправляется покупать молоко и черный хлеб. Главный герой рассказа - очень интересный и необычный. Это произведение для прочтения я рекомендую всем своим сверстникам.
В школу ученик ходил охотно. У него по всем предметам было хорошо, кроме французского. Из-за произношения. Ученику пришлось каждый день ходить домой к учительнице французского Лидии Михайловне. Ей было жаль голодного мальчика. И она пыталась накормить его у себя после занятий. Но он был гордый и отказывался есть, поэтому шел туда как на пытку. Затем учительница сделала еще одну попытку мальчику. Однажды, когда он пришел заниматься, учительница предложила ему сыграть на деньги в «пристенок» . Он согласился. Но позже заметил, что учительница подыгрывала ему. Игра теряла смысл. Однажды привлеченный стуком директор пришел узнать в чем дело и застал учительницу и ученика за игрой на деньги. После этого случая Лидия Михайловна уехала.
Я считаю этот поступок благородным и самоотверженным, потому что учительница разными пыталась мальчику и ради того, чтобы его никто не тронул, покинула школу.
Это мое сочинение седьмого класса.