В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Як ви розумієте слова автора нам треба більше ​

Показать ответ
Ответ:
horarharry
horarharry
17.06.2022 22:41

Небольшой рассказ Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» можно смело отнести к притче. Нравственные вопросы, которые здесь подымает автор, касаются всех людей. Какие же вопросы рассматривает автор? Например, что такое счастье и как его достичь?

Герой рассказа, некий господин из Сан-Франциско, видит счастье лишь в скоплении капитала. Он всю жизнь работал не покладая рук – чужих рук (как иронически замечает автор). В результате он достиг мечты каждого капиталиста – сколотил большое состояние. И теперь в престарелом возрасте герой решил, что ему можно отдохнуть. И делает он это по обыкновению других буржуа – отправляется в путешествие по Европе.

Отношение автора к герою крайне ироническое. Бунин не дает ему даже имени, чтобы сделать его воплощением худших качеств капиталистов. Он просто некий господин из Сан-Франциско, наслаждающийся властью денег, таких было и есть много. Герой жил всегда только для себя и для семьи, и то скорее потому, что так было принято. Ведь в рассказе не показаны какие-либо эмоциональные отношения членов этой семьи, они просто путешествуют вместе.

Господин из Сан-Франциско – типичный представитель эпохи расцветающего капитализма в зарубежном мире. Он живет вначале ради скопления денег, а потом ради получения «заслуженного» за проделанную работу удовольствия. Отношение героя к нищим ужасно, он кричит на них и отвергает. Автор отображает в таком отношении социальный разрыв классов, когда верхи предпочитают не замечать проблемы низов.

Показательной в рассказе есть верхняя палуба парохода «Атлантида», где создан комфорт для богатых людей. Но эта роскошь лишь иллюзия, так как существует только пока у клиентов есть деньги и положение в обществе. Автор применяет прием антитезы, чтобы преподать нравственный урок всем капиталистам. Господин из Сан-Франциско едет на пароходе два раза. Но они разительно отличаются: первый раз, будучи живым и влиятельным, герой пользуется комфортом, а второй раз, когда отвозили его тело, то уже к нему не было уважения.

Иван Бунин развенчивает иллюзорную власть денег на примере судьбы главного героя. Автор на стороне настоящих нравственных ценностей. Он противопоставляет пустую жизнь капиталистов обыкновенной жизни простых людей. Несмотря на достаток первых, понятие о счастье более правильное у вторых. В мире богачей есть место роскоши, но нет места духовности, тогда как бедняки, показанные автором, умеют ценить жизнь, и знают, что такое истинное счастье.

Писатель показывает, что не все меряется деньгами, поэтому главный нравственный урок рассказа в восхвалении настоящих моральных ценностей. Нелепая трагическая судьба главного героя служит демонстрацией простой истины, что не в деньгах счастье. Господин из Сан-Франциско мерил все только одной меркой – деньгами, а о духовном росте даже не думал. Другим, даже близким, он не приносил особой пользы и не представлял интереса, кроме капитала, поэтому его имени так никто и не смог запомнить.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ttttt1509999
ttttt1509999
28.10.2020 09:35

Мир так устроен, что "молодость" и "старость" в нем взаимно уравновешивают друг друга: старость сдерживает порывы неопытной юности, молодость преодолевает чрезмерную осторожность и консерватизм стариков, подталкивает жизнь вперед. Такова идеальная гармония бытия и в представлении Тургенева. В ней присутствует, конечно, "снятый", преодоленный драматизм конфликта между отцами и детьми. Существо этого конфликта лежит в самой природе вещей, и есть, бесспорно, продуманный ход Тургенева, начинающего первое знакомство с нигилизмом не через Базарова, а через его ученика - Аркадия. В Аркадии Кирсанове наиболее открыто проявляются неизменные и вечные признаки юности и молодости со всеми достоинствами и недостатками этого возраста. "Нигилизм" Аркадия - это живая игра молодых сил, юное чувство полной свободы и независимости, легкость отношения к традициям, преданиям, авторитетам. Конфликт Аркадия с Николаем Петровичем в начале романа тоже очищен от политических и социальных осложнений: представлена неизменная и вечная, родовая его суть. Оба героя любуются весною. Казалось бы, тут-то им и сойтись! Но уже в первый момент обнаруживается драматическая несовместимость их чувств. У Аркадия - молодое, юношеское восхищение весною: в нем предчувствие еще не осуществленных, рвущихся в будущее надежд. А у Николая Петровича свое чувство весны, типичное для умудренного опытом, много испытавшего и по-пушкински зрелого человека. Базаров грубо прервал стихи Пушкина о весне в устах Николая Петровича, но Тургенев уверен, что у читателей его романа эти стихи из "Евгения Онегина" на слуху: Или не радуясь возврату Погибших осенью листов, Мы помним горькую утрату, Внимая новый шум лесов. Ясно, что мысли отца все в что его "весна" далеко не похожа на "весну" Аркадия. Воскресение природы пробуждает в нем воспоминания о невозвратимой весне его юности, о матери Аркадия, которой не суждено пережить радость встречи с сыном, о скоротечности жизни и кратковременности человеческого счастья на земле. Николаю Петровичу хочется, чтобы сын разделил с ним эти мысли и чувства, но для того чтобы их сердечно понять, надо их сначала пережить. Молодость лишена душевного опыта взрослых и не виновата в том, что она такова. Получается, что самое сокровенное и интимное остается одиноким в отцовской душе, непонятым и неразделенным жизнерадостной, неопытной юностью. Каков же итог встречи? Сын остался со своими восторгами, отец - с неразделенными воспоминаниями, с горьким чувством обманутых надежд. Казалось бы, между отцом и сыном существует непроходимая пропасть, а значит, такая же пропасть есть между "отцами" и "детьми" в широком смысле. И пропасть эта возникает благодаря природе человеческого сознания. Драматизм исторического развития заключается в том, что прогресс человеческий совершается через смену исключающих друг друга поколений. Но природа же и смягчает этот драматизм, и преодолевает трагический характер его могучей силой сыновней и родительской любви. Сыновние ( 110) чувства предполагают благоговейное отношение к родителям трудный жизненный путь. Чувство сыновства ограничивает свойственный юности эгоизм.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота