известие, которое сообщает мать, заставляет джульетту похолодеть: граф парис торопит со свадьбой, и отец уже принял решение о венчанье на следующий день. девушка молит родителей обождать, но те непреклонны. или немедленная свадьба с парисом — или «тебе тогда я больше не отец». кормилица после ухода родителей уговаривает джульетту не переживать: «твой новый брак затмит своими » «аминь! » — замечает в ответ джульетта. с этой минуты в кормилице она видит уже не друга, а врага. остаётся единственный человек, кому ещё может она доверять, — брат лоренцо.
роль вопросительных предложений в этом стихотворении особая: им усиливается эмоциональное воздействие переживаний поэта за счет призыва к сопереживанию, сочувствию. в этих предложениях содержится призыв услышать, увидеть, понять и откликнуться на глас "певца своей печали": "слыхали ль вы? ", "встречали вы? ", "вздохнули ль вы? . вопросы обрамляют каждую строфу, повторяясь дважды, выделяя тем самым образы: свирели звук унылый и простой; следы слез, тихий взор, исполненный тоской; взор его потухших глаз.
каждая строфа представлять собою кольцо.
слыхали ль вы за рощей в час ночной
певца любви, певца своей печали?
когда поля в час утренний молчали,
свирели звук унылый и простой
слыхали ль вы?
во второй строфе также повторены "встречали ль вы", в третьей - "вздохнули ль вы".
известие, которое сообщает мать, заставляет джульетту похолодеть: граф парис торопит со свадьбой, и отец уже принял решение о венчанье на следующий день. девушка молит родителей обождать, но те непреклонны. или немедленная свадьба с парисом — или «тебе тогда я больше не отец». кормилица после ухода родителей уговаривает джульетту не переживать: «твой новый брак затмит своими » «аминь! » — замечает в ответ джульетта. с этой минуты в кормилице она видит уже не друга, а врага. остаётся единственный человек, кому ещё может она доверять, — брат лоренцо.
и если не мне монах,
есть средство умереть в моих руках.
роль вопросительных предложений в этом стихотворении особая: им усиливается эмоциональное воздействие переживаний поэта за счет призыва к сопереживанию, сочувствию. в этих предложениях содержится призыв услышать, увидеть, понять и откликнуться на глас "певца своей печали": "слыхали ль вы? ", "встречали вы? ", "вздохнули ль вы? . вопросы обрамляют каждую строфу, повторяясь дважды, выделяя тем самым образы: свирели звук унылый и простой; следы слез, тихий взор, исполненный тоской; взор его потухших глаз.
каждая строфа представлять собою кольцо.
слыхали ль вы за рощей в час ночной
певца любви, певца своей печали?
когда поля в час утренний молчали,
свирели звук унылый и простой
слыхали ль вы?
во второй строфе также повторены "встречали ль вы", в третьей - "вздохнули ль вы".
метафора
взор, исполненный тоской
певец любви, певец печали
следы слез
эпитеты
звук унылый и простой
тихий взор
час утренний
глас ночной
в пустынной тьме лесной