Рассказ «Уроки французского» основан на событиях из жизни самого автора. Он посвятил его матери другого русского писателя А. Вампилова, которая в какой-то мере является прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны, героини рассказа. Именно она преподала главному герою несколько уроков доброты, которые он запомнил на всю свою жизнь. Главный герой рассказа оказался в очень трудной жизненной ситуации. Оставшись один в чужом поселке, он вынужден был голодать, потому что его продукты тайком съедал сын хозяйки. Герой искал выход из создавшейся ситуации. На короткое время ему игра на деньги. Но как только он стал играть лучше остальных и постоянно выигрывал, его избили и больше не принимали в игру. А мальчику нужен был только рубль, чтобы покупать молоко. Лидия Михайловна не сразу узнала о проблемах своего ученика. А как только узнала, так решила ему во что бы то ни стало. Она назначила ему дополнительные занятия, стала приглашать его к себе на квартиру. Как только мальчик приходил, Лидия Михайловна собирала на стол ужинать. Но герой никогда не садился за стол, потому что не принято было в их деревне есть у чужих и потому что стеснялся: Лидия Михайловна казалась герою какой-то необыкновенной. Лишь позже он понял, что учительница делала это, чтобы накормить его. Когда ее попытка не удалась, она придумала другую хитрость. Лидия Михайловна прислала герою посылку с макаронами от имени его матери. Но и тут у нее ничего не получилось, потому что в деревне героя никогда не продавали макарон. Но неудачи не сломили Лидию Михайловну. Она хотела герою, сделать его жизнь легче. Она поняла, что мальчик не возьмет то, что не заработал сам, то, что ему не принадлежит. И тогда Лидия Михайловна нашла Она стала играть с мальчиком на деньги в чику, причем сама обучила его этой игре. Для тех лет это было очень серьезное преступление. Но Лидия Михайловна сознательно идет на нарушение закона, потому что это был единственный своему ученику, накормить его. Вынужденная уехать в родной город, Лидия Михайловна и там не забыла о том, что мальчик голодает. Она прислала ему макароны и три яблока, которых мальчик никогда не ел. Они видел-то яблоки только на картинках. Вот эти уроки доброты, стремление прийти на другому человеку, несмотря ни на что, герой запомнил на всю жизнь.
1)Бобик в гостях у Барбоса 1) Как звали друга Барбоски? (кот Васька) 2) Чем занимался Барбоска, пока дедушки не было дома? (сторожил дом) 3)Как звали приятеля Барбоса? (Бобик) 4)Где жил Бобик? (в конуре) 5)Что сделал дедушка, когда увидел двух псов в кровати? (взял со стены плетку и кинул в них) 6)Чем угостил Барбос Бобика? (пирогом)
2) Живая шляпа 1) Как звали героев рассказа? (Вовка и Вадик) 2) Что на самом деле было под шляпой? (котенок Васька) 3) Что стали швырять ребята в шляпу? (картошку) 4) Кто испугался первее живой шляпы : Вовка или Вадик? (Вовка)
3)Дружок 1)Где больше всего героям нравилось жить? (на даче) 2)У кого остались ребята? (у тети Наташи) 3) Как звали собаку тети Наташи? (Дианка) 4) Что придумали мальчишки, чтобы тетя Наташа не стала топить щенков? (отдать их соседям) 5) Что сделал Миша, чтобы оставить одного из щенков у себя? (написать маме письмо с о том, чтобы оставить щенка у себя) 6) Как Миша назвал своего щенка? (Дружок) 7)Как Миша спрятал своего Дружка? (он спрятал его в чемодане)
1) Как звали друга Барбоски? (кот Васька)
2) Чем занимался Барбоска, пока дедушки не было дома? (сторожил дом)
3)Как звали приятеля Барбоса? (Бобик)
4)Где жил Бобик? (в конуре)
5)Что сделал дедушка, когда увидел двух псов в кровати? (взял со стены плетку и кинул в них)
6)Чем угостил Барбос Бобика? (пирогом)
2) Живая шляпа
1) Как звали героев рассказа? (Вовка и Вадик)
2) Что на самом деле было под шляпой? (котенок Васька)
3) Что стали швырять ребята в шляпу? (картошку)
4) Кто испугался первее живой шляпы : Вовка или Вадик? (Вовка)
3)Дружок
1)Где больше всего героям нравилось жить? (на даче)
2)У кого остались ребята? (у тети Наташи)
3) Как звали собаку тети Наташи? (Дианка)
4) Что придумали мальчишки, чтобы тетя Наташа не стала топить щенков? (отдать их соседям)
5) Что сделал Миша, чтобы оставить одного из щенков у себя? (написать маме письмо с о том, чтобы оставить щенка у себя)
6) Как Миша назвал своего щенка? (Дружок)
7)Как Миша спрятал своего Дружка? (он спрятал его в чемодане)