Марья Волконская очень близка Толстому.Она тайно мечтает о замужестве, о собственной семье, о детях. Ее любовь к Николаю Ростову , высокое, духовное чувство. В эпилоге романа Толстой рисует картины семейного счастья Ростовых, подчеркивая этим, что именно в семье обрела княжна Марья подлинный смысл жизни. Толстой делает этот образ, несмотря на сложность и противоречивость, необыкновенно поэтическим, цельным, законченным, обаятельным. Княгиня Марья - художественное воплощение идеала женственности в глазах Толстова. Княжна Марья пленяет Николая духовным богатством, которое не дано его несложной натуре. Под влиянием жены смягчается его необузданный нрав, впервые он осознает свою грубость по отношению к мужикам. Марья не понимает хозяйственных забот Николая, даже ревнует к ним мужа. Но гармония семейной жизни и заключается в том, что муж и жена как бы дополняют и обогащают друг друга, составляют одно целое. Временное непонимание, легкие конфликты разрешаются здесь примирением. Марья - прекрасная мать. Марья удивительно проникает в характер ребенка, заботится о духовном и нравственном воспитании.
Авось да как-нибудь до добра не доведут. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Белые руки чужие труды любят. Всякая работа мастера хвалит. Глазам страшно, а руки сделают. Дело мастера боится. Делу время, потехе час. Есть терпенье, будет и уменье За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Конец – всему делу венец. Кончил дело — гуляй смело. Лиха беда - начало. Маленькое дело лучше большого безделья. Мало хотеть, надо уметь. Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь. Щеголял смолоду, а под старость умирает с голоду.
Марья Волконская очень близка Толстому.Она тайно мечтает о замужестве, о собственной семье, о детях. Ее любовь к Николаю Ростову , высокое, духовное чувство. В эпилоге романа Толстой рисует картины семейного счастья Ростовых, подчеркивая этим, что именно в семье обрела княжна Марья подлинный смысл жизни. Толстой делает этот образ, несмотря на сложность и противоречивость, необыкновенно поэтическим, цельным, законченным, обаятельным. Княгиня Марья - художественное воплощение идеала женственности в глазах Толстова. Княжна Марья пленяет Николая духовным богатством, которое не дано его несложной натуре. Под влиянием жены смягчается его необузданный нрав, впервые он осознает свою грубость по отношению к мужикам. Марья не понимает хозяйственных забот Николая, даже ревнует к ним мужа. Но гармония семейной жизни и заключается в том, что муж и жена как бы дополняют и обогащают друг друга, составляют одно целое. Временное непонимание, легкие конфликты разрешаются здесь примирением. Марья - прекрасная мать. Марья удивительно проникает в характер ребенка, заботится о духовном и нравственном воспитании.
Объяснение:
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Белые руки чужие труды любят.
Всякая работа мастера хвалит.
Глазам страшно, а руки сделают.
Дело мастера боится.
Делу время, потехе час.
Есть терпенье, будет и уменье
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Конец – всему делу венец.
Кончил дело — гуляй смело.
Лиха беда - начало.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Мало хотеть, надо уметь.
Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь.
Щеголял смолоду, а под старость умирает с голоду.