Повесть «Житие Александра Невского» была создана в XIII столетии. Автором этого уникального древнего исторического произведения, скорее всего, был монах-книжник Владимирского митрополита Кирилла, пришедший в 1246 году из Галицко-Волынской Руси. Этот автор утверждает, что он не только лично знал князя, но и собственными глазами видел его деяния и подвиги.Итак, обратимся к тексту произведения «Житие Александра Невского». Краткое содержание сразу можно начать с описания самого князя, как и в оригинале этой исторической повести. Александр родился у благочестивой княжеской пары, Ярослава и Феодосии. Он был очень красивым, голос его звучал, как труба, лицо отдаленно напоминало мужественное лицо Иосифа из Священного Писания, силой обладал неистовой, как у Самсона, мудрый был, как Соломон, храбрый, как Ве покоривший всю Иудейскую землю. Так и Александр побеждал и не был побежден.Узнав о таком правителе, из Западной страны пришел к нему один вельможа по имени Андреаш, который, повидавшись с Великим князем, произнес я много стран и не видел такого царя среди царей и князя среди князей»Обращение князя к Господу о О воинской доблести князя Александра дошли слухи и до короля Римской страны северных земель. И решил он сразиться с ним и двинул свое огромное войско, в котором собрал самых лучших своих воинов и амуницию. Обезумев от красоты земель новгородских, на реке Неве он остановился и послал к князю гонцов с посланием, чтобы тот защищался, ибо пришел в его земли тот, кто разорит их.Видение В те места была отправлена ночная стража, которой руководил отважный муж Пелугий. Всю ночь он не смыкал глаз и вдруг услышал плеск и шум воды, а потом увидел плывущую ладью, а на ней стояли святые мученики Борис и Глеб. Они вели достойный разговор, и стражник услышал: «Брат Глеб сроднику нашему Александру!». Пелугий оцепенел и при встрече с князем все это рассказал. Для Александра это стало большим ободрением. И ранним утром враг пал. Шесть храбрых сынов полегли из полка Александра: Гаврило Олексич, Сбыслав Якунович, Яков, Меша, Сава и Ратмир. Их подвиги очень подробно рассказаны в повести «Житие Александра Невского». Краткое содержание в дневнике может описывать лишь некоторые факты. Битвы со шведами и немцами На другой год опять пришли незваные гости из Западной страны, позарившиеся на богатства и земли новгородские. Князь, недолго думая, пошел и разрушил их город, и вешал одних, миловал по доброте душевной других. Он одерживал победы одну за другой, взял и город немецкий Псков. Одних немцев он посадил за решетку, других перебил. Но дерзкие немцы не простили ему этого и решили объединиться. Их многотысячная армия двинулась в бой. Ледовое побоище Князь Александр был тоже готов к бою. Его отец - князь Ярослав - прислал ему в подкрепление младшего брата Андрея со своею храброю дружиною. И пошли они на врагов своих в субботу, и покрылось Чудское озеро множеством убитых тел, что с одной стороны, что с другой. Всегда с молитвой бился князь русский, поэтому и получал неожиданную. Были очевидцы того, как воинство божие в воздухе ему И победил он в этой славной битве, и прославлял его народ. Смерть Александра Невского Русь оставалась под гнетом орды хана Батыя. Восхищенный победами Александра, он пригласил его к себе. Почтив его достойно, он отпустил князя. Но позже Батый разгневался на младшего брата Александра и полностью разорил его владения, земли суздальские. Александру пришлось заново воздвигать города, церкви и разогнанных жителей собирать по домам. Щедрым и добрым был Александр Невский, богатством и славою Бог наполнил его землю и продлил его дни. Священники Великого Рима хотели, чтобы его народ принял католическую веру, но князь был непреклонен. Возвратившись из Орды, Александр Невский занемог и, приняв монашеский постриг, получив имя Алексей, мирно почил. Похоронили его в городе Владимире в храме Рождества Святой Богородицы. Перед тем как положить святое тело князя в гробницу, митрополит Кирилл и Савастьян-эконом хотели в руку вложить грамоту, но князь сам протянул руку за ней, как будто живой. Их охватило смятение. Так прославил Своего угодника Сам Господь Иисус Христос. Этим и закончилась историческая повесть "Житие Александра Невского". Краткое содержание для детей школьного возраста в их читательском дневнике навсегда оставит неизгладимую память о Великом новгородском князе Александре Ярославовиче Невском.
ЧАЙЛЬД-ГАРОЛЬД (англ. Childe Harold) -герой поэмы Дж.Г. Байрона «Паломничество Чайлд-Гарольда» (1812-1818). Ч.-Г, первый романтический герой поэзии Байрона, не является характером в традиционном смысле слова. Это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. Биография Ч.-Г. типична для всех «сынов своего века» и «героев нашего времени». По словам Байрона, «бездельник, развращенный ленью», «как мотылек, резвился он порхая», «свой век он посвящал лишь развлеченьям праздным», «и в мире был он одинок» (перевод В.Левика). Разочарованный в дружбе и любви, наслаждении и пороке, Ч.-Г. заболевает модной в те годы болезнью — пресыщением и решает покинуть родину, ставшую для него тюрьмой, и отчий дом, кажущийся ему могилой. «В жажде новых мест» герой пускается странствовать по свету, в ходе этих странствий становясь, как и сам Байрон, космополитом или гражданином мира. Причем скитания героя совпадают с путевым маршрутом самого Байрона в 1809-1811 и в 1816-1817 гг.: Португалия, Испания, Греция, Франция, Швейцария, Италия. Сменяющиеся картины разных стран, национального быта, важнейших событий политической истории образуют ткань поэмы Байрона, эпической и лирической в одно и то же время. Прославляя Природу и Историю, поэт воспевает вольный героизм национально-освободительных движений своего времени. Призыв к сопротивлению, действию, борьбе составляет основной пафос его поэмы и предопределяет сложность отношения Байрона к созданному им литературному герою. Границы образа Ч.-Г.— пассивного созерцателя величественных картин открывающейся перед ним мировой истории — сковывают Байрона. Лирическая сила соучастия поэта оказывается столь мощной, что, начиная с третьей части, он забывает о своем герое и ведет повествование от своего лица. «В последней песне пилигрим появляется реже, чем в предыдущих, и поэтому он менее отделим от автора, который говорит здесь от своего собственного лица,— писал Байрон в предисловии к четвертой песне поэмы.— Объясняется это тем, что я устал последовательно проводить линию, которую все, кажется, решили не замечать, я напрасно доказывал и воображал, будто мне это удалось, что пилигрима не следует смешивать с автором. Но боязнь утерять различие между ними и постоянное недовольство тем, что мои усилия ни к чему не приводят, настолько угнетали меня, что я решил затею эту бросить — и так и сделал». Таким образом к финалу поэмы, обретающей все более и более исповедальный характер, от ее героя остаются лишь романтические атрибуты: посох паломника и лира поэта.
ЧАЙЛЬД-ГАРОЛЬД (англ. Childe Harold) -герой поэмы Дж.Г. Байрона «Паломничество Чайлд-Гарольда» (1812-1818). Ч.-Г, первый романтический герой поэзии Байрона, не является характером в традиционном смысле слова. Это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. Биография Ч.-Г. типична для всех «сынов своего века» и «героев нашего времени». По словам Байрона, «бездельник, развращенный ленью», «как мотылек, резвился он порхая», «свой век он посвящал лишь развлеченьям праздным», «и в мире был он одинок» (перевод В.Левика). Разочарованный в дружбе и любви, наслаждении и пороке, Ч.-Г. заболевает модной в те годы болезнью — пресыщением и решает покинуть родину, ставшую для него тюрьмой, и отчий дом, кажущийся ему могилой. «В жажде новых мест» герой пускается странствовать по свету, в ходе этих странствий становясь, как и сам Байрон, космополитом или гражданином мира. Причем скитания героя совпадают с путевым маршрутом самого Байрона в 1809-1811 и в 1816-1817 гг.: Португалия, Испания, Греция, Франция, Швейцария, Италия. Сменяющиеся картины разных стран, национального быта, важнейших событий политической истории образуют ткань поэмы Байрона, эпической и лирической в одно и то же время. Прославляя Природу и Историю, поэт воспевает вольный героизм национально-освободительных движений своего времени. Призыв к сопротивлению, действию, борьбе составляет основной пафос его поэмы и предопределяет сложность отношения Байрона к созданному им литературному герою. Границы образа Ч.-Г.— пассивного созерцателя величественных картин открывающейся перед ним мировой истории — сковывают Байрона. Лирическая сила соучастия поэта оказывается столь мощной, что, начиная с третьей части, он забывает о своем герое и ведет повествование от своего лица. «В последней песне пилигрим появляется реже, чем в предыдущих, и поэтому он менее отделим от автора, который говорит здесь от своего собственного лица,— писал Байрон в предисловии к четвертой песне поэмы.— Объясняется это тем, что я устал последовательно проводить линию, которую все, кажется, решили не замечать, я напрасно доказывал и воображал, будто мне это удалось, что пилигрима не следует смешивать с автором. Но боязнь утерять различие между ними и постоянное недовольство тем, что мои усилия ни к чему не приводят, настолько угнетали меня, что я решил затею эту бросить — и так и сделал». Таким образом к финалу поэмы, обретающей все более и более исповедальный характер, от ее героя остаются лишь романтические атрибуты: посох паломника и лира поэта.