Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. А когда ребята ушли, он быстро оделся,... Подъехал к горке.Никак на горку взобраться не может.«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.– Это кто здесь напортил? – закричали они. Котька отвязал коньки и взял лопату.– Засыпай песок снегом!Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.
Любую человеческую жизнь можно разделить на несколько периодов: детство, отрочество, юность, молодость, старость… Но самым важным из них, как мне кажется, является детство: именно тогда закладывается характер человека, осознаются основные духовные ценности, формируется тот нравственный кодекс, по которому ему предстоит прожить. В своих произведениях писатели часто обращались к теме детства и проблемам воспитания своих главных героев. Через образы детей и окружающую их жизнь читатель определяет и раскрывает внутреннюю сущность персонажей. В произведениях литературы ХIХ века можно проследить путь становления личности героев, который начинается с самого раннего детства. Жизнь и судьба Петра Гринева в «Капитанской дочке», Мцыри – героя поэмы М. Ю. Лермонтова, замечательной Наташи Ростовой из эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» и многих других являются показательными. Но подробнее я бы хотела проанализировать детство героев романа И. А. Гончарова «Обломов». Два антипода – Обломов и Штольц, «сердце и разум», что сделало их такими, какими они представлены в романе? В критической статье Н. А. Добролюбова «Что такое „обломовщина“?» Обломов характеризуется как человек, который не в состоянии «деятельно захотеть» что-либо. Причина этого кроется в воспитании Ильи Ильича. С самого детства он привык, что за него делается все, что он ни пожелает, ему стоит лишь захотеть – и тут же какой-нибудь Захар бежит исполнять его волю. Из сна Обломова мы узнаем, что Илья был «резвым», «милым», любопытным ребенком, стремился все сделать сам и уйти из-под постоянной опеки нянек, но постепенно окружающие его ласки, забота и внимание подавляли в нем это стремление: с годами Илья все меньше делает, но больше мечтает. Годами у него в голове зреет план переустройства родной Обломовки, но ему слишком тяжело «подняться с дивана» и совершить задуманное. Он мечтает о том, чтобы «это как-нибудь сделалось само собой».
Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. А когда ребята ушли, он быстро оделся,... Подъехал к горке.Никак на горку взобраться не может.«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.– Это кто здесь напортил? – закричали они. Котька отвязал коньки и взял лопату.– Засыпай песок снегом!Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.
Любую человеческую жизнь можно разделить на несколько периодов: детство, отрочество, юность, молодость, старость… Но самым важным из них, как мне кажется, является детство: именно тогда закладывается характер человека, осознаются основные духовные ценности, формируется тот нравственный кодекс, по которому ему предстоит прожить. В своих произведениях писатели часто обращались к теме детства и проблемам воспитания своих главных героев. Через образы детей и окружающую их жизнь читатель определяет и раскрывает внутреннюю сущность персонажей.
В произведениях литературы ХIХ века можно проследить путь становления личности героев, который начинается с самого раннего детства. Жизнь и судьба Петра Гринева в «Капитанской дочке», Мцыри – героя поэмы М. Ю. Лермонтова, замечательной Наташи Ростовой из эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» и многих других являются показательными. Но подробнее я бы хотела проанализировать детство героев романа И. А. Гончарова «Обломов».
Два антипода – Обломов и Штольц, «сердце и разум», что сделало их такими, какими они представлены в романе?
В критической статье Н. А. Добролюбова «Что такое „обломовщина“?» Обломов характеризуется как человек, который не в состоянии «деятельно захотеть» что-либо. Причина этого кроется в воспитании Ильи Ильича. С самого детства он привык, что за него делается все, что он ни пожелает, ему стоит лишь захотеть – и тут же какой-нибудь Захар бежит исполнять его волю. Из сна Обломова мы узнаем, что Илья был «резвым», «милым», любопытным ребенком, стремился все сделать сам и уйти из-под постоянной опеки нянек, но постепенно окружающие его ласки, забота и внимание подавляли в нем это стремление: с годами Илья все меньше делает, но больше мечтает. Годами у него в голове зреет план переустройства родной Обломовки, но ему слишком тяжело «подняться с дивана» и совершить задуманное. Он мечтает о том, чтобы «это как-нибудь сделалось само собой».