Тема нравственного падения, духовной смерти "хозяев жизни” завершается главой, посвящённой Плюшкину. Плюшкин – последний портрет в галерее помещиков. Перед нами – полное крушение человеческого в человеке. - Как и почему трудолюбивый хозяин превратился в "прореху на человечество”? - Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления о юности? - Зачем Гоголь подробно излагает историю жизни Плюшкина? Гоголь обращается у героя, так как нравственное уродство те же, что и у других помещиков: душевладение, порождающее бездушие, утрату представления о смысле жизни, о нравственном долге, об ответственности за всё, сто происходит вокруг. Трагизм Плюшкина в том, что он утратил связь с людьми. Он во всех, даже в родных детях и внуках, видит врагов, готовых расхитить добро. - Образ Плюшкина является воплощением крайней ветхости и заплесневелости, и в характеристике предметов, связанных с ним, Гоголь отразил эти качества.
- Итак, с какой целью выведен в поэме образ Плюшкина? Последовательно, от героя к герою, Гоголь обнажает никчёмную жизнь помещиков. Образы помещиков даны по мере их духовного оскудения и морального падения. Показано, как постепенно совершался распад человеческой личности. Когда-то Плюшкин только был бережливым хозяином. Жажда обогащения превратила его в скрягу, изолировала от общества. В его образе раскрыта одна из разновидностей духовной смерти. Образ Плюшкина типичен. Гоголь с горечью восклицал: "И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться! И похоже это на правду? Всё похоже на правду, всё может статься с человеком”.
Жулька,маленькая собачка охотничьей породы,Барбос, большой, дворовый лохматый пёс.Куприн любит животных,восхищается из бескорыстной преданностью и самопожертвованием ради хозяев.Автор призывает ценить животных,относится к ним с понимаем,как к нашим меньшим братьям.
Цитаты:"Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нем замечалось отдаленное сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы."
"Жулька также принадлежала к очень распространенной породе маленьких собак, тех тонконогих собачек с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди, которых так любят отставные чиновницы. Основной чертой ее характера была деликатная, почти застенчивая вежливость."
Барбос гонял чужих собак,дрался постоянно,если чужаки приближались к его владениям.Жульку пёс воспринимал как друга,между ними образовалась нежная дружба.
Бешеная собака испугалась натиска малышки,которая самоотверженно бросилась защищать своих хозяев.Это стоило ей жизни,но её верный друг не оставил её в одиночестве.Барбос всё чувствовал и ему надо было попрощаться со своей подругой.Он выл от горя,от чувства потери друга и люди это поняли.
Жулька перенесла стресс,она бросилась на бешенную собаку,не думая,что может погибнуть.После героического поступка,собачка перестала есть,потрясении оказалось слишком тяжёлым,для маленького существа.Куприн показал,что животные на многое,маленькая собачка людей от большой беды.Отвага и смелость не зависят от размера,преданный друг заслонил собой хозяев от смертельной опасности.
Плюшкин – последний портрет в галерее помещиков. Перед нами – полное крушение человеческого в человеке.
- Как и почему трудолюбивый хозяин превратился в "прореху на человечество”?
- Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления о юности?
- Зачем Гоголь подробно излагает историю жизни Плюшкина?
Гоголь обращается у героя, так как нравственное уродство те же, что и у других помещиков: душевладение, порождающее бездушие, утрату представления о смысле жизни, о нравственном долге, об ответственности за всё, сто происходит вокруг. Трагизм Плюшкина в том, что он утратил связь с людьми. Он во всех, даже в родных детях и внуках, видит врагов, готовых расхитить добро.
- Образ Плюшкина является воплощением крайней ветхости и заплесневелости, и в характеристике предметов, связанных с ним, Гоголь отразил эти качества.
- Итак, с какой целью выведен в поэме образ Плюшкина?
Последовательно, от героя к герою, Гоголь обнажает никчёмную жизнь помещиков.
Образы помещиков даны по мере их духовного оскудения и морального падения.
Показано, как постепенно совершался распад человеческой личности.
Когда-то Плюшкин только был бережливым хозяином. Жажда обогащения превратила его в скрягу, изолировала от общества.
В его образе раскрыта одна из разновидностей духовной смерти. Образ Плюшкина типичен.
Гоголь с горечью восклицал: "И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться! И похоже это на правду? Всё похоже на правду, всё может статься с человеком”.
Жулька,маленькая собачка охотничьей породы,Барбос, большой, дворовый лохматый пёс.Куприн любит животных,восхищается из бескорыстной преданностью и самопожертвованием ради хозяев.Автор призывает ценить животных,относится к ним с понимаем,как к нашим меньшим братьям.
Цитаты:"Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нем замечалось отдаленное сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы."
"Жулька также принадлежала к очень распространенной породе маленьких собак, тех тонконогих собачек с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди, которых так любят отставные чиновницы. Основной чертой ее характера была деликатная, почти застенчивая вежливость."
Барбос гонял чужих собак,дрался постоянно,если чужаки приближались к его владениям.Жульку пёс воспринимал как друга,между ними образовалась нежная дружба.
Бешеная собака испугалась натиска малышки,которая самоотверженно бросилась защищать своих хозяев.Это стоило ей жизни,но её верный друг не оставил её в одиночестве.Барбос всё чувствовал и ему надо было попрощаться со своей подругой.Он выл от горя,от чувства потери друга и люди это поняли.
Жулька перенесла стресс,она бросилась на бешенную собаку,не думая,что может погибнуть.После героического поступка,собачка перестала есть,потрясении оказалось слишком тяжёлым,для маленького существа.Куприн показал,что животные на многое,маленькая собачка людей от большой беды.Отвага и смелость не зависят от размера,преданный друг заслонил собой хозяев от смертельной опасности.