Есть черты сходства «Думы» со стихотворением Рылеева «Гражданин» ( «Я ль буду в роковое время…»). Но поэт-декабрист противопоставлял свое лирическое «я» «изнеженному племени». Лермонтов же не исключает и трагической вины личности, включаемой в обобщенное «мы», что придает стихотворению характер не только обличения, но и исповеди — поразительной по искренности и мучительной откровенности. Лирическое «я» уже не противопоставлено всему миру, здесь выражается не позиция судьи, обвинителя, а горькие страдания человека, бьющегося в поисках выхода не только из противоречий действительности, но и из своих собственных Эта позиция поэта была близка передовым его современникам Белинский писал: «Эти стихи писаны кровью; они вышли из глубины оскорбленного духа; это вопль, это стон человека, для которого отсутствие внутренней жизни есть зло, в тысячу раз ужаснейшее физической смерти!..».
Объяснение:
Лилипучий лилипутик
Леденец лизал лиловый.
Кисло-сладкий, сладко-кислый,
В общем, очень леденцовый.
Припев:
Лилипутик, лилигном
Леденец большой, как дом.
А у лили-лилипутика
Ручки меньше лютика.
Лилипучую работу
В три часа начнет в субботу.
И до пятницы, до трех
Лилипутается, ох.
Припев:
Лилипутик, лилигном
Леденец большой, как дом
А у лили-лилипутика
Ручки меньше лютика.
Лилипутику капут,
Лилипутику конец.
Лили-лижет лилипут
Леденцовый леденец
Припев:
Лилипутик, лилигном
Леденец большой, как дом
А у лили-лилипутика
Ручки меньше лютика
Есть черты сходства «Думы» со стихотворением Рылеева «Гражданин» ( «Я ль буду в роковое время…»). Но поэт-декабрист противопоставлял свое лирическое «я» «изнеженному племени». Лермонтов же не исключает и трагической вины личности, включаемой в обобщенное «мы», что придает стихотворению характер не только обличения, но и исповеди — поразительной по искренности и мучительной откровенности. Лирическое «я» уже не противопоставлено всему миру, здесь выражается не позиция судьи, обвинителя, а горькие страдания человека, бьющегося в поисках выхода не только из противоречий действительности, но и из своих собственных Эта позиция поэта была близка передовым его современникам Белинский писал: «Эти стихи писаны кровью; они вышли из глубины оскорбленного духа; это вопль, это стон человека, для которого отсутствие внутренней жизни есть зло, в тысячу раз ужаснейшее физической смерти!..».