Потому что настоящая Любовь окрыляет человека, делает его лучше, чище, светлее. Она может всё. Казалось, всё начиналось как необременяющий курортный роман. Но неожиданно вспыхнувшее взаимное чувство в сердцах двух героев, кардинально меняет не только их жизненные позиции, а и освобождает их для новой жизни - жизни, начинающейся с любви. Из прожигателя жизни, страдающего от скуки, герой (Гуров) коренным образом изменяется, становясь настоящим человеком сострадать и отдавать, не требуя ничего взамен. Героиня (Анна Сергеевна), как может показаться на первый взгляд, не претерпевает каких-либо видимых изменений. Но это не совсем так. Она не меняется, но постепенно раскрывается, черпая в этой возвышенно-прекрасной стихии силы для борьбы. Один из главных выводов, делаемых автором "Дамы с собачкой", состоит в том, что Любовь сильнее традиций и обычаев, навязанных обществом, и за неё стоит бороться.
Воспитывался Евгений Онегин француженкой гувернанткой и гувернером, который «учил его всему шутя», «не докучал моралью строгой». Чему же выучился Евгений? Он в совершенстве владел французским языком, «легко мазурку танцевал» и «кланялся непринужденно», в разговоре мог «коснуться до всего слегка», «бранил Гомера. Феокрита; зато читал Адама Смита и был глубокий эконом». Таким образом, Онегин был образованным и начитанным человеком. Но это дворянское воспитание отдалило его от реальной жизни. Его книжные знания были далеки от действительности, особенно от русской. В течение восьми лет герой вел типичную для молодого аристократа того времени жизнь: рестораны, балы, прогулки, посещение театров. Он быстро пресытился этими развлечениями. Хандра овладела им. Почему его не удовлетворяет жизнь, которой так довольны все окружающие? Очевидно. Онегин стремится к чему-то более высокому, к настоящему делу. Но почему же он нигде не служит, живет «без цели, без трудов». Может он ленив? Нет, дворянин мог числиться на службе, не особенно обременяя себя. Критический ум Онегина, нежелание идти опробованными путями, чтобы добиться «славы, денег и чинов» — все это выделяет его из помещичьей среды. Поэтому соседи-крепостники признают его «опаснейшим чудаком». Их страшит, что «задумал наш Евгений порядок новый учинить»: барщину оброком заменил. Но на большее Онегина не хватает. Вступать в конфликт с поместным дворянством он не хочет и просто избегает общения с соседями. И работа никакая у него не идет. Таким образом, трагедия Онегина в том, что он не может найти надлежащего применения себе и своему образованию. Ему не привили любовь к труду. Трагедия Евгения в том, что, будучи выше окружающих, он не им противостоять. Он хочет действовать, но не знает как. Сословные предрассудки у Онегина настолько сильны, что он убивает своего друга на дуэли, так как «дико светская вражда боится ложного стыда», сплетен Зарецких. И наконец, трагедия Онегина в том, что, поняв ничтожность окружающего общества, он не может порвать с ним. Он даже не смог откликнуться на живое, искреннее чувство Татьяны. По словам Герцена, Онегин относится к тем людям, которые берутся за все, кроме двух вещей: они «никогда не становятся на сторону правительства», но и не могут «стать на сторону народа». В герое пушкинского романа трагически слились самые разные элементы, из которых складывался облик дворянской интеллигенции 20-х годов. В Онегине зарождаются черты «лишнего человека». Образ Онегина это сложное и противоречивое сочетание многих положительных качеств и многих недостатков. Вот мимо всего этого Онегин и проходит. Он испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Именно чтобы подчеркнуть трагедию героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения.
Казалось, всё начиналось как необременяющий курортный роман. Но неожиданно вспыхнувшее взаимное чувство в сердцах двух героев, кардинально меняет не только их жизненные позиции, а и освобождает их для новой жизни - жизни, начинающейся с любви. Из прожигателя жизни, страдающего от скуки, герой (Гуров) коренным образом изменяется, становясь настоящим человеком сострадать и отдавать, не требуя ничего взамен. Героиня (Анна Сергеевна), как может показаться на первый взгляд, не претерпевает каких-либо видимых изменений. Но это не совсем так. Она не меняется, но постепенно раскрывается, черпая в этой возвышенно-прекрасной стихии силы для борьбы.
Один из главных выводов, делаемых автором "Дамы с собачкой", состоит в том, что Любовь сильнее традиций и обычаев, навязанных обществом, и за неё стоит бороться.