Королкнко в своей повести "Слепой музыкант" размышляет над проблемами выбора жизненного пути, отношений к людям и к миру, а так же восприятию окружающего мира. Главный герой повести - Петр, который родился слепым, с раннего детства он не мог увидеть мир так, как его видят обычные люди, он не видел красоты окружающей его природы, внешний облик предметов. Но он представлял этот мир благодаря чуткому восприятию звуков. Петр - талантлив и умен,с детства знал теплоту семейного круга, дружественные отношения с Эвелиной были для него некой опорой. Конечно, невозможность увидеть мир таковым, каков он есть очень огорчало Петра...После встречи с семьей Ставрученков: он узнал о существовании другого мира, мира вне усадьбы.После этого Петр почувствовал себя чужим и понял, что правила жизни ему неизвестны и, тогда, перед ним встал главный вопрос: "А примет ли меня общество?" Петр начал страдать и решил сходить в монастырь, где встретил озлобленного звонаря, который не любил детей, после той встречи Петра все больше посещало ощущение не только страдания, но и непонимание такого отношения со стороны других людей к нему.
Поэзия Сергея Есенина отличается от творчества других поэтов этого же периода. Он не шёл следом за модой, его стихи нельзя отнести ни к символизму, ни к акмеизму… Даже недолгое увлечение Есенина иммажинизмом не ставит его рядом с другими поэтами. В русскую литературу Есенин вошёл как «последний поэт деревни», поэт-крестьянин. А что самое главное для крестьянина? Его земля. Поэтому тема Родины стала для него и целинной, и знакомой до боли одновременно.
Первые стихотворения, помеченные 1910-м годом, навеяны детскими воспоминаниями. Поэт рисовал, прежде всего, красоту родных просторов. И вся природа у него одушевлённая: берёзки уподобляются девушке, месяц – ягнёнку, который «гуляет в голубой траве». Вместе с тем, образ природы строится в его стихах на ассоциациях из деревенского быта («синий плат небес», «страна берёзового ситца»), а жизнь человека раскрывается обычно через его соседство с природой:
С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.
Также стихи раннего творчества связаны, прежде всего, с традициями устного народного творчества. Вообще, свой творческий путь он и начал с подражания фольклору, особенно ярки его параллели с частушками. Отсюда особая мелодичность стихов, строфы-двустишия. К середине 1910-х годов в творчестве Есенина намечается интересная тенденция: он начинает активно использовать цвет для передачи оттенков настроений лирического героя, к тому же активно работает над строением стиха. Вот характерное для этого периода стихотворение:
Королкнко в своей повести "Слепой музыкант" размышляет над проблемами выбора жизненного пути, отношений к людям и к миру, а так же восприятию окружающего мира. Главный герой повести - Петр, который родился слепым, с раннего детства он не мог увидеть мир так, как его видят обычные люди, он не видел красоты окружающей его природы, внешний облик предметов. Но он представлял этот мир благодаря чуткому восприятию звуков. Петр - талантлив и умен,с детства знал теплоту семейного круга, дружественные отношения с Эвелиной были для него некой опорой. Конечно, невозможность увидеть мир таковым, каков он есть очень огорчало Петра...После встречи с семьей Ставрученков: он узнал о существовании другого мира, мира вне усадьбы.После этого Петр почувствовал себя чужим и понял, что правила жизни ему неизвестны и, тогда, перед ним встал главный вопрос: "А примет ли меня общество?" Петр начал страдать и решил сходить в монастырь, где встретил озлобленного звонаря, который не любил детей, после той встречи Петра все больше посещало ощущение не только страдания, но и непонимание такого отношения со стороны других людей к нему.
Поэзия Сергея Есенина отличается от творчества других поэтов этого же периода. Он не шёл следом за модой, его стихи нельзя отнести ни к символизму, ни к акмеизму… Даже недолгое увлечение Есенина иммажинизмом не ставит его рядом с другими поэтами. В русскую литературу Есенин вошёл как «последний поэт деревни», поэт-крестьянин. А что самое главное для крестьянина? Его земля. Поэтому тема Родины стала для него и целинной, и знакомой до боли одновременно.
Первые стихотворения, помеченные 1910-м годом, навеяны детскими воспоминаниями. Поэт рисовал, прежде всего, красоту родных просторов. И вся природа у него одушевлённая: берёзки уподобляются девушке, месяц – ягнёнку, который «гуляет в голубой траве». Вместе с тем, образ природы строится в его стихах на ассоциациях из деревенского быта («синий плат небес», «страна берёзового ситца»), а жизнь человека раскрывается обычно через его соседство с природой:
С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.
Также стихи раннего творчества связаны, прежде всего, с традициями устного народного творчества. Вообще, свой творческий путь он и начал с подражания фольклору, особенно ярки его параллели с частушками. Отсюда особая мелодичность стихов, строфы-двустишия. К середине 1910-х годов в творчестве Есенина намечается интересная тенденция: он начинает активно использовать цвет для передачи оттенков настроений лирического героя, к тому же активно работает над строением стиха. Вот характерное для этого периода стихотворение: