1. Я Господь, Бог твой… До не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2.Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им…
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…
4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой — день покоя — да будет посвящен Господу, Богу твоему…
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе…
В монологе Чичикова проявились такие черты его характера, как наблюдательность, а также умение разбираться в людях, то есть знание человеческой психологии. Например, он подметил, что девушка наверняка «выпускница какого-нибудь пансиона или института», что в ней ещё ничего «бабьего», но не пройдёт и года, как «откуда возьмётся и надутость, и чопорность… станет ломать голову с кем, и как, и сколько нужно сказать…». Кроме того, этот монолог показывает важнейшее свойство натуры Чичикова – его корыстность. В любой ситуации он найдёт выгоду для себя, невзирая на морально-этическую сторону мероприятия: «…Да прибавить тысячонок двести приданого, из неё мог бы выйти очень… лакомый кусочек». Он смотрит на девушку как на средство, с которого можно обогатиться, а уже только потом как на предмет любви, нежности, уважения. Таким образом, из монолога хорошо видно, что Чичиков неглупый, наблюдательный, но далеко не честный и порядочный человек.
%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0% Упоминание о двадцатилетнем юноше дано Гоголем в качестве противопоставления главному герою Чичикову. Двадцатилетний молодой человек олицетворяет собой непорочность, искренность: «только что начавший жизненное поприще, … чего бы не проснулось, не зашевелилось, не заговорило в нём». В то время как Чичиков являет собой образец человека, уже прожившего некую часть жизни и рассуждающего сухо, без каких-либо страстных чувств или увлечений. «Герой осмотрительно охлажденного характера» - так говорит о нём автор. Таким образом, приём антитезы даёт ещё более яркое и точное представление о главном герое романа, для которого любовь, как, впрочем, и любые возвышенные чувства, – помеха для осуществления главной цели жизни – обогащения.
1. Я Господь, Бог твой… До не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2.Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им…
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…
4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой — день покоя — да будет посвящен Господу, Богу твоему…
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе…
Кроме того, этот монолог показывает важнейшее свойство натуры Чичикова – его корыстность. В любой ситуации он найдёт выгоду для себя, невзирая на морально-этическую сторону мероприятия: «…Да прибавить тысячонок двести приданого, из неё мог бы выйти очень… лакомый кусочек». Он смотрит на девушку как на средство, с которого можно обогатиться, а уже только потом как на предмет любви, нежности, уважения.
Таким образом, из монолога хорошо видно, что Чичиков неглупый, наблюдательный, но далеко не честный и порядочный человек.
%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%
Упоминание о двадцатилетнем юноше дано Гоголем в качестве противопоставления главному герою Чичикову.
Двадцатилетний молодой человек олицетворяет собой непорочность, искренность: «только что начавший жизненное поприще, … чего бы не проснулось, не зашевелилось, не заговорило в нём». В то время как Чичиков являет собой образец человека, уже прожившего некую часть жизни и рассуждающего сухо, без каких-либо страстных чувств или увлечений. «Герой осмотрительно охлажденного характера» - так говорит о нём автор.
Таким образом, приём антитезы даёт ещё более яркое и точное представление о главном герое романа, для которого любовь, как, впрочем, и любые возвышенные чувства, – помеха для осуществления главной цели жизни – обогащения.