Одно из лирических отступлений - это пародийный ход. Автор прервает на кульминационном моменте повествование. Рассказчик возвращается к моменту похищения Людмилы Черномором от "воспаленного Руслана", приводя лирическое отступление, соответствующее теме. "С порога хижины моей Так видел я, средь летних дней, Когда за курицей трусливой Султан курятника спесивый, Петух мой по двору бежал И сладострастными крылами Уже подругу обнимал; Над ними хитрыми кругами Цыплят селенья старый вор, Приняв губительные меры, Носился, плавал коршун серый И пал как молния па двор. Взвился, летит. В когтях ужасных Во тьму расселин безопасных Уносит бедную злодей. Напрасно, горестью своей И хладным страхом пораженный, Зовет любовницу петух... Он видит лишь летучий пух, Летучим ветром занесенный". Сравнение героев с персонажами этого лирического отступления не могут носить иного смысла, кроме пародийного.
2. Лирическое отступление, своего рода "комментарий" о похищении Людмилы: Ах, если мученик любви Страдает страстью безнадежно; Хоть грустно жить, друзья мои, Однако жить еще возможно. Но после долгих, долгих лет Обнять влюбленную подругу, Желаний, слез, тоски предмет, И вдруг минутную супругу Навек утратить... о друзья, Конечно лучше б умер я!
3. Песнь вторая начинается лирическим отступлением о соперниках в делах любви. "Соперники в искусстве брани, Не знайте мира меж собой; Несите мрачной славе дани И упивайтеся враждой! Пусть мир пред вами цепенеет, Дивяся грозным торжествам: Никто о вас не , Никто не помешает вам. Соперники другого рода, Вы, рыцари парнасских гор, Старайтесь не смешить народа Нескромным шумом ваших ссор; Бранитесь – только осторожно. Но вы, соперники в любви, Живите дружно, если можно! " Пушкин призывает соперников к миру, так как "Кому судьбою непременной девичье сердце суждено, тот будет мил назло вселенной; сердиться глупо и грешно".
4. Песнь четвертая начинается лирическим отступлением о "волшебниках" открытых недругах похитителях невест, и о "друзьях", которые делают то же самое, но только тайно: Я каждый день, восстав от сна, Благодарю сердечно бога За то, что в наши времена Волшебников не так уж много. К тому же честь и слава им! Женитьбы наши безопасны Их замыслы не так ужасны Мужьям, девицам молодым. Но есть волшебники другие, Которых ненавижу я: Улыбка, очи голубые И голос милый о друзья! Не верьте им: они лукавы! Страшитесь, подражая мне, Их упоительной отравы, И почивайте в тишине.
Давным давно старший сын Чингизхана Жошы Дешти, одержав победу над кипчаками, вышел на охоту со своим небольшим по количеству войском. По дороге он встретил табун куланов. Увлекшись погоней за куланами, Жошы отстал от своих воинов. На скаку, он выстрелил в вожака куланов и ранил его в ногу. В ярости вожак куланов со всей силы кидается на Жошы Дешти и убивает его.
Воины, увидев убитого сына Чингисхана, приходят в ужас. Вернувшись в аул, они не знают как сообщить хану о смерти сына. Увидев их, Чингисхан почуял неладное и заявил всем, кто мне сообщит в ближайшее время плохую новость, отрублю голову. И вдруг старый певец извещает хана, сыграв песнь "О хромом кулане". По сути песни хан узнает о смерти сына. Услышав это он повелевает отрубить старцу голову. Но старик говорит: "О, великий хан, я вам ничего не говорил, а говорила моя домбра". И тогда Чингисхан струны домбры заливает намертво свинцом. А воинам своим приказал вырыть яму и загнать туда всех куланов Сары-Арки. И эта огромная, длинная по размеру, яма постепенно наполнилась водой. Истала носить название "Куланотпес".
Одно из лирических отступлений - это пародийный ход. Автор прервает на кульминационном моменте повествование. Рассказчик возвращается к моменту похищения Людмилы Черномором от "воспаленного Руслана", приводя лирическое отступление, соответствующее теме. "С порога хижины моей Так видел я, средь летних дней, Когда за курицей трусливой Султан курятника спесивый, Петух мой по двору бежал И сладострастными крылами Уже подругу обнимал; Над ними хитрыми кругами Цыплят селенья старый вор, Приняв губительные меры, Носился, плавал коршун серый И пал как молния па двор. Взвился, летит. В когтях ужасных Во тьму расселин безопасных Уносит бедную злодей. Напрасно, горестью своей И хладным страхом пораженный, Зовет любовницу петух... Он видит лишь летучий пух, Летучим ветром занесенный". Сравнение героев с персонажами этого лирического отступления не могут носить иного смысла, кроме пародийного.
2. Лирическое отступление, своего рода "комментарий" о похищении Людмилы: Ах, если мученик любви Страдает страстью безнадежно; Хоть грустно жить, друзья мои, Однако жить еще возможно. Но после долгих, долгих лет Обнять влюбленную подругу, Желаний, слез, тоски предмет, И вдруг минутную супругу Навек утратить... о друзья, Конечно лучше б умер я!
3. Песнь вторая начинается лирическим отступлением о соперниках в делах любви. "Соперники в искусстве брани, Не знайте мира меж собой; Несите мрачной славе дани И упивайтеся враждой! Пусть мир пред вами цепенеет, Дивяся грозным торжествам: Никто о вас не , Никто не помешает вам. Соперники другого рода, Вы, рыцари парнасских гор, Старайтесь не смешить народа Нескромным шумом ваших ссор; Бранитесь – только осторожно. Но вы, соперники в любви, Живите дружно, если можно! " Пушкин призывает соперников к миру, так как "Кому судьбою непременной девичье сердце суждено, тот будет мил назло вселенной; сердиться глупо и грешно".
4. Песнь четвертая начинается лирическим отступлением о "волшебниках" открытых недругах похитителях невест, и о "друзьях", которые делают то же самое, но только тайно: Я каждый день, восстав от сна, Благодарю сердечно бога За то, что в наши времена Волшебников не так уж много. К тому же честь и слава им! Женитьбы наши безопасны Их замыслы не так ужасны Мужьям, девицам молодым. Но есть волшебники другие, Которых ненавижу я: Улыбка, очи голубые И голос милый о друзья! Не верьте им: они лукавы! Страшитесь, подражая мне, Их упоительной отравы, И почивайте в тишине.
Можете поставить пять звёзд и сделать лучшим?
Давным давно старший сын Чингизхана Жошы Дешти, одержав победу над кипчаками, вышел на охоту со своим небольшим по количеству войском. По дороге он встретил табун куланов. Увлекшись погоней за куланами, Жошы отстал от своих воинов. На скаку, он выстрелил в вожака куланов и ранил его в ногу. В ярости вожак куланов со всей силы кидается на Жошы Дешти и убивает его.
Воины, увидев убитого сына Чингисхана, приходят в ужас. Вернувшись в аул, они не знают как сообщить хану о смерти сына. Увидев их, Чингисхан почуял неладное и заявил всем, кто мне сообщит в ближайшее время плохую новость, отрублю голову. И вдруг старый певец извещает хана, сыграв песнь "О хромом кулане". По сути песни хан узнает о смерти сына. Услышав это он повелевает отрубить старцу голову. Но старик говорит: "О, великий хан, я вам ничего не говорил, а говорила моя домбра". И тогда Чингисхан струны домбры заливает намертво свинцом. А воинам своим приказал вырыть яму и загнать туда всех куланов Сары-Арки. И эта огромная, длинная по размеру, яма постепенно наполнилась водой. Истала носить название "Куланотпес".