Ромео вырастает в пьесе на наших глазах, последовательно проходя три стадии. вначале это наивный юноша, еще сам не понимающий своей натуры и своих душевных запросов. но, увидев джульетту, ромео сразу перерождается. он мгновенно чувствует, что она — его избранница, что с ней связана его участь. ромео становится взрослым, зрелым человеком, который не просто мечтает, но уже действует, борется за свое живое чувство. с этой минуты все его слова и поступки полны энергии и решительности, а вместе с тем большой внутренней простоты и искренности. наконец, когда ромео получает ложное известие о смерти джульетты, он еще раз преображается. он чувствует, что для него жизнь кончена: он как бы поднимается над собой и всем окружающим, чтобы посмотреть на мир извне, с большой высоты. ромео приобретает ту проницательность и мудрость, ту отрешенность и объективность, которые свойственны людям, много испытавшим и продумавшим. теперь ромео начинает понимать мир лучше, чем раньше. ему открываются силы, руководящие людьми. но ромео даже и после своего перерождения лишь наполовину избавился от самонаблюдения.
Ромео вырастает в пьесе на наших глазах, последовательно проходя три стадии. вначале, до встречи с джульеттой, это наивный юноша, еще сам не понимающий своей натуры и своих душевных запросов. он хочет тоже принять участие в типично ренессансном (сравните с этим сонеты, поэмы, некоторые ранние комедии шекспира) культе любви, хочет не отстать от других и внушает себе, что влюблен в черноглазую розалинду, по которой томно вздыхает. на самом же деле это чисто "мозговое", надуманное увлечение, которое не затрагивает по-настоящему его сердца. как бы желая подчеркнуть это, шекспир вовсе не выводит на сцену этот бледный фантом, в отличие от брука, делающего его вначале активным действующим лицом. но, увидев джульетту, ромео сразу перерождается. он мгновенно чувствует, что она - его избранница, что с ней связана его участь. ромео становится взрослым, зрелым человеком, который не просто мечтает, но уже действует, борется за свое живое чувство. с этой минуты все его слова и поступки полны энергии и решительности, а вместе с тем большой внутренней простоты и искренности. наконец, когда ромео получает ложное известие о смерти джульетты, он еще раз преображается. он чувствует, что для него жизнь кончена: он как бы поднимается над собой и всем окружающим, чтобы посмотреть на мир извне, с большой высоты. ромео приобретает ту проницательность и мудрость, ту отрешенность и объективность, которые свойственны иногда старым людям, много испытавшим и продумавшим. теперь ромео начинает понимать мир лучше, чем раньше. ему открываются силы, руководящие людьми.