Волосы Насти были непонятного цвета: «ни темные, ни светлые», они «отливали золотом». На лице у девочки было множество крупных веснушек, которые были похожи на «золотые монетки». Веснушкам этим было «тесно», они выпадали очень часто и «лезли во все стороны». Нос, который «глядел вверх», был чист от веснушек. Внешностью своей Настя напоминала «Золотую Курочку на высоких ножках». Рассказчик не один раз называет девочку именно так.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_2',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gznd',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Описание внешности героини, а также ее прозвище указывают на сказочные мотивы рассказа М. М. Пришвина. Писатель, описывая образ Насти, использует ласковые слова, чтобы указать на ее доброту и искренность по отношению к брату и другим людям.
Характер героини
Многое за героиню говорят ее внутренние качества. Характер Насти схож с характером Митраши. Оба они не сломились в тяжелое для них время. Они смогли продолжить жить и трудиться. Трудолюбие – вот главная черта Насти. «Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха».
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_3',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gzne',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
После того как Настя выгоняла «любимое» стадо, весь оставшийся день она то топила печь, то чистила картошку, то готовила обед – хлопотала по хозяйству до самой ночи. Однако Настя работает не только для себя и брата, но и для всего колхоза. «Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах».
Настя – заботливая девочка. Она старается быть во всем похожей на свою мать, которая недавно умерла от болезни. Настя заботится о своем брате. Она успокоить Митрашу, который был упрямым по характеру: «Настя, заметив, что брат начинает сердиться, вдруг улыбнулась и погладила его по затылку. Митраша сразу успокоился».
Поступки
Образ Насти «Кладовая Солнца» характеризуется также ее поступками. В свои 12 лет она ведет себя как заботливая мать. Когда Настя собирается за ягодой, она берет с собой хлеб, молоко и картошку, потому что предполагает, что они могут заблудиться.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_4',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gznf',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Настя во всем берет пример с покойной матери: она вспоминает, как мама ходила за грибами и обвязывает через плечо полотенце, чтобы большой вес клюквы не резал ей плечо.
Когда перед братом и сестрой встает выбор, куда же пойти за ягодой, Настя осторожничает и выбирает безопасный путь – проторенную дорожку. Девочка поступила себя благоразумно, и именно за это качество ценили Настю в деревне. После случая с клюквой односельчане «одобряли, и что она благоразумно звала брата на торную тропу, и что так много набрала клюквы».
Однако сама Настя винит и корит себя за то, что все внимание уделила сбору клюквы. Она хотела все «больше и больше». В это время она совсем забывает про своего брата, который, по ее мнению, сейчас «в темном болоте голодный идет».
Настя не может простить себе ту жадность, которую она проявила на палестинке. Автор не винит маленькую девочку за поступок, он дает ей шанс искупить свою вину. Всю собранную клюкву девочка отдает детдому, где находились эвакуированные ленинградские дети. Только тогда жители села узнали, насколько сильно Настя переживала из-за своей жадности. После случая в лесу Настя стала более внимательной к другим людям и их проблемам
Быль 1. Устар. То, что действительно было, произошло; то, что уже . Быль молодцу не укор. Поговорка. Но любит вспоминать он были прежних лет. Баратынский, Воспоминания.
2. Рассказ о действительном происшествии. Я, бывало, Хранила в памяти не мало Старинных былей, небылиц Про злых духов и про девиц. Пушкин, Евгений Онегин. — Я рассказываю вам не сказку, а быль. Чехов, Огни.
Пояснення:
Сказка
1. Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных, фантастических сил. Волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказка о царевне-лягушке. □ [Пушкин] собирал тогда народные песни и записывал сказки, которые сказывала ему няня Арина Родионовна. Добролюбов, А. С. Пушкин. || Литературное произведение такого содержания и формы. «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина. Сказка Андерсена «Пастушка и трубочист». Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина. || О чем-л. необыкновенном, поразительном, чудесном. — Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать — так, право, сказки! И. Крылов, Ворона и Лисица. И случилась эта сказка Возле нашего села: Подняла вода избушку, Как кораблик, понесла. Твардовский, Страна Муравия.
2. Разг. Выдумка, небылица. — Вы намекаете на преступление, совершенное будто бы братом. --- Я еще до вас слышала об этой глупой сказке. Достоевский, Преступление и наказание. — Мой отец, Булавин, ваш враг, он и мой враг… Он хотел меня казнить, я убежала из Самары… --- — Гражданка, как же вам верить, вы же сказки рассказываете. А. Н. Толстой, Хмурое утро.
3. Название различных документов делопроизводства учреждений России в 17—18 вв. (записей устных показаний свидетелей, отчетов о событиях, происшествиях и т. д.). [Исправник] стал читать нараспев. — Приметы Владимира Дубровского, составленные по сказкам бывших его дворовых людей. Пушкин, Дубровский. || (обычно со словом „ревизская“). Именной список населения России 18 — первой половины 19 вв., составлявшийся во время ревизий, переписей населения и т. д. Ревизские души, окончившие жизненное поприще, числятся, однако ж, до подачи новой ревизской сказки наравне с живыми. Гоголь, Мертвые души. Да [Петр Евстратьич] и не Евстрата сын ---; он ведь только по сказкам числился Евстратовым сыном. Л. Толстой, Идиллия.
олезные ссылкиТест по произведению
Портретная характеристика
Волосы Насти были непонятного цвета: «ни темные, ни светлые», они «отливали золотом». На лице у девочки было множество крупных веснушек, которые были похожи на «золотые монетки». Веснушкам этим было «тесно», они выпадали очень часто и «лезли во все стороны». Нос, который «глядел вверх», был чист от веснушек. Внешностью своей Настя напоминала «Золотую Курочку на высоких ножках». Рассказчик не один раз называет девочку именно так.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_2',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gznd',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Описание внешности героини, а также ее прозвище указывают на сказочные мотивы рассказа М. М. Пришвина. Писатель, описывая образ Насти, использует ласковые слова, чтобы указать на ее доброту и искренность по отношению к брату и другим людям.
Характер героини
Многое за героиню говорят ее внутренние качества. Характер Насти схож с характером Митраши. Оба они не сломились в тяжелое для них время. Они смогли продолжить жить и трудиться. Трудолюбие – вот главная черта Насти. «Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха».
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_3',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gzne',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
После того как Настя выгоняла «любимое» стадо, весь оставшийся день она то топила печь, то чистила картошку, то готовила обед – хлопотала по хозяйству до самой ночи. Однако Настя работает не только для себя и брата, но и для всего колхоза. «Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах».
Настя – заботливая девочка. Она старается быть во всем похожей на свою мать, которая недавно умерла от болезни. Настя заботится о своем брате. Она успокоить Митрашу, который был упрямым по характеру: «Настя, заметив, что брат начинает сердиться, вдруг улыбнулась и погладила его по затылку. Митраша сразу успокоился».
Поступки
Образ Насти «Кладовая Солнца» характеризуется также ее поступками. В свои 12 лет она ведет себя как заботливая мать. Когда Настя собирается за ягодой, она берет с собой хлеб, молоко и картошку, потому что предполагает, что они могут заблудиться.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_4',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gznf',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Настя во всем берет пример с покойной матери: она вспоминает, как мама ходила за грибами и обвязывает через плечо полотенце, чтобы большой вес клюквы не резал ей плечо.
Когда перед братом и сестрой встает выбор, куда же пойти за ягодой, Настя осторожничает и выбирает безопасный путь – проторенную дорожку. Девочка поступила себя благоразумно, и именно за это качество ценили Настю в деревне. После случая с клюквой односельчане «одобряли, и что она благоразумно звала брата на торную тропу, и что так много набрала клюквы».
Однако сама Настя винит и корит себя за то, что все внимание уделила сбору клюквы. Она хотела все «больше и больше». В это время она совсем забывает про своего брата, который, по ее мнению, сейчас «в темном болоте голодный идет».
Настя не может простить себе ту жадность, которую она проявила на палестинке. Автор не винит маленькую девочку за поступок, он дает ей шанс искупить свою вину. Всю собранную клюкву девочка отдает детдому, где находились эвакуированные ленинградские дети. Только тогда жители села узнали, насколько сильно Настя переживала из-за своей жадности. После случая в лесу Настя стала более внимательной к другим людям и их проблемам
Відповідь:
Быль 1. Устар. То, что действительно было, произошло; то, что уже . Быль молодцу не укор. Поговорка. Но любит вспоминать он были прежних лет. Баратынский, Воспоминания.
2. Рассказ о действительном происшествии. Я, бывало, Хранила в памяти не мало Старинных былей, небылиц Про злых духов и про девиц. Пушкин, Евгений Онегин. — Я рассказываю вам не сказку, а быль. Чехов, Огни.
Пояснення:
Сказка
1. Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных, фантастических сил. Волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказка о царевне-лягушке. □ [Пушкин] собирал тогда народные песни и записывал сказки, которые сказывала ему няня Арина Родионовна. Добролюбов, А. С. Пушкин. || Литературное произведение такого содержания и формы. «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина. Сказка Андерсена «Пастушка и трубочист». Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина. || О чем-л. необыкновенном, поразительном, чудесном. — Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать — так, право, сказки! И. Крылов, Ворона и Лисица. И случилась эта сказка Возле нашего села: Подняла вода избушку, Как кораблик, понесла. Твардовский, Страна Муравия.
2. Разг. Выдумка, небылица. — Вы намекаете на преступление, совершенное будто бы братом. --- Я еще до вас слышала об этой глупой сказке. Достоевский, Преступление и наказание. — Мой отец, Булавин, ваш враг, он и мой враг… Он хотел меня казнить, я убежала из Самары… --- — Гражданка, как же вам верить, вы же сказки рассказываете. А. Н. Толстой, Хмурое утро.
3. Название различных документов делопроизводства учреждений России в 17—18 вв. (записей устных показаний свидетелей, отчетов о событиях, происшествиях и т. д.). [Исправник] стал читать нараспев. — Приметы Владимира Дубровского, составленные по сказкам бывших его дворовых людей. Пушкин, Дубровский. || (обычно со словом „ревизская“). Именной список населения России 18 — первой половины 19 вв., составлявшийся во время ревизий, переписей населения и т. д. Ревизские души, окончившие жизненное поприще, числятся, однако ж, до подачи новой ревизской сказки наравне с живыми. Гоголь, Мертвые души. Да [Петр Евстратьич] и не Евстрата сын ---; он ведь только по сказкам числился Евстратовым сыном. Л. Толстой, Идиллия.