В рассказе "Как я стал писателем" Иван Сергеевич Шмелев анализирует свой творческий путь.
Рассказчик считает, что всегда был писателем. Автор выделяет в своей литературной карьере несколько стадий: дописьменная, написание школьных сочинений, написание авторских произведений.
Герой в детстве был очень наблюдательным, внимательным, креативным. Мальчик запомнил на всю жизнь свои игрушки, кубики, азбуки.
Он много и часто разговаривал. Его няня прозвала мальчика за это балаболкой. Женщина удивлялась, как у рассказчика не болит язык от вечных разговоров!
Малышу казалось, что все живые и неживые предметы рассказывают ему сказки и интересные истории. Мальчику запомнились слова молитвы, вид лампады, тараканы на полу и пейзажи.
У каждого объекта была душа, свои чувства и переживания. Например, ребенку казалось, что когда метелку ставят в угол, то ее наказывают за провинности. Мальчик в таких случаях поглаживал веник и успокаивал его.
В гимназии новость о его таланта быстро распространилась. Девочки устраивались в круг возле героя и внимательно слушали его рассказы. Многие преподаватели не одобряли его фантазии и ораторский талант. В классе его прозвали римским оратором. На этом заканчивается дописьменная стадия в становлении писателя.
В скором времени пришла пора написания сочинений. Учителя не одобряли фривольный взгляд маленького Шмелева на литературные произведения, поэтому он столкнулся со злобой и агрессией с их стороны.
В школе мальчика познакомили с произведениями Жюля Верна. Его они сильно впечатлили, поэтому герой решил написать свою первую поэму. Ее сюжет заключался в том, что все преподаватели гимназии отправились на Луну на воздушном шаре, сделанном из штанов учителя латинского языка.
Рукописный текст поэмы быстро распространился по учебному заведению. Вскоре он дошел до преподавателей, которые были сильно оскорблены содержанием поэмы. На педагогическом совете было принято решение наказать юного писателя. Героя оставили в гимназии в выходной день на шесть часов.
Мальчика оставили на второй год, так как учитель словесности невзлюбил его. Ему повезло, так как теперь юного Шмелева учил истинный поклонник своего дела, прирожденный учитель, который ребенку раскрыть свой талант.
Вскоре рассказчик написал собственное авторское сочинение и отнес его в редакцию журнала, мимо которой проходил каждый день. ответа не последовало. За время долгого ожидания мальчик успел закончить школу и поступить в институт. Только после этого редактор сообщил ему, что рассказ опубликован. Он похвалил писательский талант Шмелева и попросил написать продолжение. Редактор рассказал юному писателю историю открытия журнала.
Начинающий литератор получил свой первый гонорар и полезные советы. Теперь герою пришлось стать настоящим писателем и много работать. Это только начало, многое еще впереди.
В рассказе поднимается проблема становления таланта. Автор утверждает, что если человеку нравится чем-то заниматься, то он должен много и упорно трудиться, чтобы достичь совершенства. Нельзя бросать что-то на половине пути. Нельзя сдаваться и терять веру в свои силы. Только тогда все получится. Только так человек приходит к успеху.
«Мещанин во дворянстве» - это не единственная пьеса, в которой Мольер высмеивает дворянство. Это одна из наиболее ярких комедий, в которой автор показывает сатирический образ буржуа.
Изображая излишне доверчивого и доброго купца Журдена, Мольер осуждает его тщеславие и стремление приобрести дворянские манеры любыми путями. Журден нанимает разных учителей, чтобы те научили его манерам, танцам и музыке, но так и остается непутевым и спесивым.
Учителя тоже не так далеки от Журдена: они ссорятся по пустякам, не в состоянии определиться, какая же из наук является самой важной.
Простой народ сообразительней, чем люди образованные портного открыто выуживают у Журдена деньги, служанка Николь не боится откровенно смеяться над своим хозяином.
Мольер разоблачает паразитирующую знать в лице авантюриста Доранта. У него нет ничего, кроме графского титула, но он хочет обобрать богатого Журдена. Мольер показал, насколько может быть жалкой аристократия. Действия Журдена направлены против народа, хотя он сам - выходец из народных кругов. Отчуждение от своего класса, желание завуалировать собственные отрицательные черты показано в комедии.
Журден является главным героем пьесы, из мещанина он пытается вдруг превратиться в дворянина. Он считает, что наличия денег для этого достаточно, единственное, к чему у него было стремление в жизни - быть дворянином. Ему очень хотелось быть в окружении дворян, для этого он шел на немалые жертвы: носил туфли, в которых нога складывалась почти вдвое, едва мог натянуть на себя шелковые чулки, одеваясь смешно и безвкусно. Его стремление получить титул просто затуманивало ему глаза. Деньги у Журдена есть, однако нет элементарного образования, отсутствуют манеры, он беспросветно глуп. Журден на старости лет решил изучать философию (для него стало большим "открытием", что он разговаривает прозой), стал заниматься музыкой, танцами и фехтованием. Он думает, что при наличии кое-каких знаний и денег возможно занять место среди знатных дворян. Его окружают слуги и учителя, которые требуют за свою работу высокую оплату, однако и не думают ее выполнять. "Благородные" науки как-то не укладываются в голове Журдена. Жена просит прекратить напрасные траты, но мещанин ничего не хочет слышать. Служанка Николь тоже хочет образумить своего господина, при этом видно, что бедная необразованная девушка гораздо умнее своего хозяина. Журден даже комическое посвящение в "мамамуши" воспринимает серьезно. Желание Журдена набраться ума-разума, безусловно, достойно уважения. Но он смешон своей уверенностью сделать это за несколько дней.Стремление во что бы то ни стало "одворяниться" влияет на душевный настрой Журдена, а также определяет характер его чувственных восприятий. Главный герой с готовностью принимает за правду любую нелепицу, причем очевидную, лишь бы только она подкрепляла его "движение" к высшему свету. Журден просто тает от льстивого признания якобы дворянской принадлежности.
Мольер в своем произведении смеется над безграничной тупостью Журдена. На примере этого мещанина он показывает, насколько недалеким и неотесанным может быть даже человек с деньгами, который считает, что можно купить ум. Великий драматург смеется не над конкретным человеком, а высмеивает тщеславие и стремление всячески подражать любым внешним признакам высшего сословия, при этом не меняясь внутренне. Главное содержится не в титуле и не в костюме, а честь, достоинство, ум и образованность купить нельзя.
В рассказе "Как я стал писателем" Иван Сергеевич Шмелев анализирует свой творческий путь.
Рассказчик считает, что всегда был писателем. Автор выделяет в своей литературной карьере несколько стадий: дописьменная, написание школьных сочинений, написание авторских произведений.
Герой в детстве был очень наблюдательным, внимательным, креативным. Мальчик запомнил на всю жизнь свои игрушки, кубики, азбуки.
Он много и часто разговаривал. Его няня прозвала мальчика за это балаболкой. Женщина удивлялась, как у рассказчика не болит язык от вечных разговоров!
Малышу казалось, что все живые и неживые предметы рассказывают ему сказки и интересные истории. Мальчику запомнились слова молитвы, вид лампады, тараканы на полу и пейзажи.
У каждого объекта была душа, свои чувства и переживания. Например, ребенку казалось, что когда метелку ставят в угол, то ее наказывают за провинности. Мальчик в таких случаях поглаживал веник и успокаивал его.
В гимназии новость о его таланта быстро распространилась. Девочки устраивались в круг возле героя и внимательно слушали его рассказы. Многие преподаватели не одобряли его фантазии и ораторский талант. В классе его прозвали римским оратором. На этом заканчивается дописьменная стадия в становлении писателя.
В скором времени пришла пора написания сочинений. Учителя не одобряли фривольный взгляд маленького Шмелева на литературные произведения, поэтому он столкнулся со злобой и агрессией с их стороны.
В школе мальчика познакомили с произведениями Жюля Верна. Его они сильно впечатлили, поэтому герой решил написать свою первую поэму. Ее сюжет заключался в том, что все преподаватели гимназии отправились на Луну на воздушном шаре, сделанном из штанов учителя латинского языка.
Рукописный текст поэмы быстро распространился по учебному заведению. Вскоре он дошел до преподавателей, которые были сильно оскорблены содержанием поэмы. На педагогическом совете было принято решение наказать юного писателя. Героя оставили в гимназии в выходной день на шесть часов.
Мальчика оставили на второй год, так как учитель словесности невзлюбил его. Ему повезло, так как теперь юного Шмелева учил истинный поклонник своего дела, прирожденный учитель, который ребенку раскрыть свой талант.
Вскоре рассказчик написал собственное авторское сочинение и отнес его в редакцию журнала, мимо которой проходил каждый день. ответа не последовало. За время долгого ожидания мальчик успел закончить школу и поступить в институт. Только после этого редактор сообщил ему, что рассказ опубликован. Он похвалил писательский талант Шмелева и попросил написать продолжение. Редактор рассказал юному писателю историю открытия журнала.
Начинающий литератор получил свой первый гонорар и полезные советы. Теперь герою пришлось стать настоящим писателем и много работать. Это только начало, многое еще впереди.
В рассказе поднимается проблема становления таланта. Автор утверждает, что если человеку нравится чем-то заниматься, то он должен много и упорно трудиться, чтобы достичь совершенства. Нельзя бросать что-то на половине пути. Нельзя сдаваться и терять веру в свои силы. Только тогда все получится. Только так человек приходит к успеху.
Объяснение:
«Мещанин во дворянстве» - это не единственная пьеса, в которой Мольер высмеивает дворянство. Это одна из наиболее ярких комедий, в которой автор показывает сатирический образ буржуа.
Изображая излишне доверчивого и доброго купца Журдена, Мольер осуждает его тщеславие и стремление приобрести дворянские манеры любыми путями. Журден нанимает разных учителей, чтобы те научили его манерам, танцам и музыке, но так и остается непутевым и спесивым.
Учителя тоже не так далеки от Журдена: они ссорятся по пустякам, не в состоянии определиться, какая же из наук является самой важной.
Простой народ сообразительней, чем люди образованные портного открыто выуживают у Журдена деньги, служанка Николь не боится откровенно смеяться над своим хозяином.
Мольер разоблачает паразитирующую знать в лице авантюриста Доранта. У него нет ничего, кроме графского титула, но он хочет обобрать богатого Журдена. Мольер показал, насколько может быть жалкой аристократия. Действия Журдена направлены против народа, хотя он сам - выходец из народных кругов. Отчуждение от своего класса, желание завуалировать собственные отрицательные черты показано в комедии.
Журден является главным героем пьесы, из мещанина он пытается вдруг превратиться в дворянина. Он считает, что наличия денег для этого достаточно, единственное, к чему у него было стремление в жизни - быть дворянином. Ему очень хотелось быть в окружении дворян, для этого он шел на немалые жертвы: носил туфли, в которых нога складывалась почти вдвое, едва мог натянуть на себя шелковые чулки, одеваясь смешно и безвкусно. Его стремление получить титул просто затуманивало ему глаза. Деньги у Журдена есть, однако нет элементарного образования, отсутствуют манеры, он беспросветно глуп. Журден на старости лет решил изучать философию (для него стало большим "открытием", что он разговаривает прозой), стал заниматься музыкой, танцами и фехтованием. Он думает, что при наличии кое-каких знаний и денег возможно занять место среди знатных дворян. Его окружают слуги и учителя, которые требуют за свою работу высокую оплату, однако и не думают ее выполнять. "Благородные" науки как-то не укладываются в голове Журдена. Жена просит прекратить напрасные траты, но мещанин ничего не хочет слышать. Служанка Николь тоже хочет образумить своего господина, при этом видно, что бедная необразованная девушка гораздо умнее своего хозяина. Журден даже комическое посвящение в "мамамуши" воспринимает серьезно. Желание Журдена набраться ума-разума, безусловно, достойно уважения. Но он смешон своей уверенностью сделать это за несколько дней.Стремление во что бы то ни стало "одворяниться" влияет на душевный настрой Журдена, а также определяет характер его чувственных восприятий. Главный герой с готовностью принимает за правду любую нелепицу, причем очевидную, лишь бы только она подкрепляла его "движение" к высшему свету. Журден просто тает от льстивого признания якобы дворянской принадлежности.
Мольер в своем произведении смеется над безграничной тупостью Журдена. На примере этого мещанина он показывает, насколько недалеким и неотесанным может быть даже человек с деньгами, который считает, что можно купить ум. Великий драматург смеется не над конкретным человеком, а высмеивает тщеславие и стремление всячески подражать любым внешним признакам высшего сословия, при этом не меняясь внутренне. Главное содержится не в титуле и не в костюме, а честь, достоинство, ум и образованность купить нельзя.