Наташа появляется в романе 13-летней девочкой: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками в кружевных "панталончиках и открытых » читатель видит, как она взрослеет, стремится к счастью, выходит замуж, становится матерью . главную роль для нее играют чувства. в юности наташа покоряет своей поэтичностью и музыкальностью. ее волнует красота природы в летнюю ночь в отрадном. она прекрасно поет и танцует. ей по душе народное искусство, народные обычаи, ..нравы простых людей. она с удовольствием слушает игру на гитаре, пение дядюшки, который «пел так, как поет народ»; всей душой отдается пляске, обнаруживая неожиданно для всех чувство народного духа, умение понять все то, что было во всяком человеке.
По убеждению кабанихи, основой семейных отношений должен быть страх, а не взаимная любовь и уважение. свобода, по мнению кабанихи, ведет к крушению старых порядков. кабаниха — ревнительница и защитница нравственных принципов домостроя. ее "сердце-вещун" чувствует, что приходят новые времена, и поэтому она преследует в своих любое проявление инакомыслия. по ее глубочайшему убеждению, жена должна покоряться мужу, жить в страхе перед ним. и тихона она вразумляет, что катерина должна его бояться. кабаниха не просто соблюдает домостроевские нормы, но и борется за них. невежественная марфа игнатьевна, считающая паровоз “огненным змием”, окружила себя невежественными странницами. они необходимы ей как воздух, так как поддерживают ее огромный авторитет, без которого она не мыслит своего существования.