ответ:Вся русская литература неразрывным образом связана с историей России. Наша страна обладает очень древней и богатой историей, в которой писатели видели истоки русского характера, образа жизни и мысли русского человека, истоки русской жизни.
Именно поэтому, как мне кажется, отечественные писатели всегда уделяли огромное внимание истории нашей страны. Так, А.С. Пушкина интересовали сложные периоды русской истории и исторические личности, которые коренным образом повлияли на развитие России.
В «Песне о вещем Олеге» поэт переносится в древние времена - его интересует эпоха правления первых князей на Руси, время битв и славных побед. В каждой строке этого произведения чувствуется гордость Пушкина за свою отчизну, любование ее историей, традициями, культурой:
Как ныне собирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам,
Их селы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам…
Но «Песнь» - не только восхищение славной историей древней Руси. На этом материале Пушкин рассуждает о сложной философской проблеме - о роли судьбы в жизни каждого человека. Поэт показывает, что перед роком все равны, а выдающиеся личности, которые дерзают совершать великие поступки, - особенно. Олегу было суждено умереть от своего коня. Это произошло и ничто не смогло уберечь князя, каким бы великим он не был.
Неограниченные возможности для обучения без рекламы со Знаниями Плюс
Всех, без исключения, зрителей поражают размеры картины – около 40 квадратных метров – что сравнимо, например, с однокомнатной квартирой – и масштаб изображенных на ней фигур.
Художественный максимализм был свойственен натуре Иванова, и он определил делом своей жизни создание произведения общечеловеческой значимости, для которого избрал «первый сюжет в свете». В одном из писем художник изложил свой замысел: «Я остановился на Евангелии от Иоанна! Тут, на первых страницах, увидел я сущность всего Евангелия – увидел, что Иоанну Крестителю поручено было Богом приуготовить народ к принятию учения Мессии, а наконец и лично Его представить народу ...»
Мы видим разнообразные характеры – грани образного воплощения идеи «обращения человека к Христу». Всматривание и вслушивание требуют сосредоточенности и духовного внимания: зритель, всматривающийся в Христа и предстоящих ему, также сосредотачивается.
Такие хорошо известные особенности композиции как деление пространства на людное и безлюдное (с Христом), рождающее эффект «здесь» и «там», разнонаправленное движение правой и левой групп, «размыкающее» композицию первого плана, позволяют зрителю включиться в живописно-духовное пространство «Явления» в качестве одного из персонажей, к которому направлено движение Христа. Это движение преисполнено глубоким смыслом: Христос неоспоримо явился и присутствует как историческая и всегда актуальная реальность, неся с собой приговор и неизбежное обновление миру.
Понимание искусства как жизнестроительной миссии наложило заметный отпечаток на русскую культуру XIX века, которая наследовала многовековые художественные традиции Древней Руси.
После окончания императорской Академии художеств он в 1830 году прибыл в Рим и приобщился к напряженной умственной жизни: стал бывать в салоне Зинаиды Волконской, свел знакомство с философом Николаем Рожалиным, участником кружка любомудров. Беседы с философом укоренили в сознании Иванова идеи раннего романтизма о высоком предназначении искусства, которое воссоединяет в себе природу и дух, идеальное и реальное, являясь в этом смысле подобием творчества Бога; пластические искусства не сводятся к ремеслу, а «есть такая же умственная отрасль в человечестве, как поэзия и музыка!
ответ:Вся русская литература неразрывным образом связана с историей России. Наша страна обладает очень древней и богатой историей, в которой писатели видели истоки русского характера, образа жизни и мысли русского человека, истоки русской жизни.
Именно поэтому, как мне кажется, отечественные писатели всегда уделяли огромное внимание истории нашей страны. Так, А.С. Пушкина интересовали сложные периоды русской истории и исторические личности, которые коренным образом повлияли на развитие России.
В «Песне о вещем Олеге» поэт переносится в древние времена - его интересует эпоха правления первых князей на Руси, время битв и славных побед. В каждой строке этого произведения чувствуется гордость Пушкина за свою отчизну, любование ее историей, традициями, культурой:
Как ныне собирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам,
Их селы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам…
Но «Песнь» - не только восхищение славной историей древней Руси. На этом материале Пушкин рассуждает о сложной философской проблеме - о роли судьбы в жизни каждого человека. Поэт показывает, что перед роком все равны, а выдающиеся личности, которые дерзают совершать великие поступки, - особенно. Олегу было суждено умереть от своего коня. Это произошло и ничто не смогло уберечь князя, каким бы великим он не был.
Неограниченные возможности для обучения без рекламы со Знаниями Плюс
ПОПРОБУЙ СЕГОДНЯ
Подробнее - на -
Объяснение:
Всех, без исключения, зрителей поражают размеры картины – около 40 квадратных метров – что сравнимо, например, с однокомнатной квартирой – и масштаб изображенных на ней фигур.
Художественный максимализм был свойственен натуре Иванова, и он определил делом своей жизни создание произведения общечеловеческой значимости, для которого избрал «первый сюжет в свете». В одном из писем художник изложил свой замысел: «Я остановился на Евангелии от Иоанна! Тут, на первых страницах, увидел я сущность всего Евангелия – увидел, что Иоанну Крестителю поручено было Богом приуготовить народ к принятию учения Мессии, а наконец и лично Его представить народу ...»
Мы видим разнообразные характеры – грани образного воплощения идеи «обращения человека к Христу». Всматривание и вслушивание требуют сосредоточенности и духовного внимания: зритель, всматривающийся в Христа и предстоящих ему, также сосредотачивается.
Такие хорошо известные особенности композиции как деление пространства на людное и безлюдное (с Христом), рождающее эффект «здесь» и «там», разнонаправленное движение правой и левой групп, «размыкающее» композицию первого плана, позволяют зрителю включиться в живописно-духовное пространство «Явления» в качестве одного из персонажей, к которому направлено движение Христа. Это движение преисполнено глубоким смыслом: Христос неоспоримо явился и присутствует как историческая и всегда актуальная реальность, неся с собой приговор и неизбежное обновление миру.
Понимание искусства как жизнестроительной миссии наложило заметный отпечаток на русскую культуру XIX века, которая наследовала многовековые художественные традиции Древней Руси.
После окончания императорской Академии художеств он в 1830 году прибыл в Рим и приобщился к напряженной умственной жизни: стал бывать в салоне Зинаиды Волконской, свел знакомство с философом Николаем Рожалиным, участником кружка любомудров. Беседы с философом укоренили в сознании Иванова идеи раннего романтизма о высоком предназначении искусства, которое воссоединяет в себе природу и дух, идеальное и реальное, являясь в этом смысле подобием творчества Бога; пластические искусства не сводятся к ремеслу, а «есть такая же умственная отрасль в человечестве, как поэзия и музыка!
Объяснение: