О Родине люди слагают пафосные стихи, гимны и величальные песни. Или будничными, но искренними словами, идущими от самого сердца, рассказывают о своей любви к ней. Я не знаю никого, кто не любит свой край, свой уголок земли, свою родину. И пусть не каждый может высказать эту любовь высоким стилем – для того поэты и создают свои стихотворения, чтобы всякий, кто носит любовь к Отечеству в своем сердце, мог говорить о самом сокровенном поэтическим слогом.
Темы любви к Родине касались поэты во все времена. Не исключение и русские поэты 19-20 века. Они воспевали бескрайние города и деревни, моря и реки, красоту и мощь народа своей страны – России.
Тема родины всегда волновала поэта Андрея Белого. Он говорил: «любить Россию свойственно русскому человеку".
А. Белый рисовал Россию и русский народ в своих стихах мрачными красками. Он видел бес и нищенское существование народа. В некоторых стихах преобладает чувство отчаяния:
«Роковая страна, ледяная,
Проклятая железной судьбой
Мать-Россия, о родина злая,
Кто же так подшутил над тобой?»
Эти строки написаны в 1908 году. Поэт задает этот роковой во но не находит на него ответа. И тогда у него рождаются другие стихи:
«Исчезни в исчезни, Россия, Россия моя!»
А. Белый носил в себе мучительное чувство разлада с ощущением Родины, но несмотря на все свои сомнения, он видел возможность для разрешения духовного кризиса. И когда в преддверии революционных событий его мечта начала осуществляться, он был готов всего себя принести в жертву Отчизне:
«И ты, огневая стихия,
Безумствуй, сжигая меня,
Россия, Россия, Россия
Мессия грядущего дня!»
При всей неоднозначности своего мироощущения, при его разногласиях с политикой, А. Белый никогда не уходил от восприятия России как прекрасного образа.
Сергей Александрович Есенин – поэт, у которого слога сочетается с глубиной мысли, мастер русского пейзажа, певец Руси крестьянской. Он пишет о том, как «радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется на Руси». В его изображении Россия – это поля, березы, крестьяне, их песни, избы, скромные милые девушки и добрые молодцы. Русь – это печаль и слезы матерей, тяжкий труд и сладкий отдых. Вот как в этих стихах:
Я люблю тебя, родина кроткая!
А за что — разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
...
Ой ты, Русь моя, милая родина,
Сладкий отдых в шелку купырей.
Александр Блок – поэт-символист говорит о своей России, как о «степной кобылице». Он анализирует в масштабном произведении «На поле Куликовом» многовековую историю Руси. «О, Русь моя! Жена моя! До боли нам ясен долгий путь!». В этих словах читается душевная боль поэта, для которого Русь – жена, Русь – нищая, бедная, бесценная.
Когда-то Блок заметил, что все его стихи написаны о Родине. На позднем этапе своего творчества, в зрелом возрасте, в расцвете своего таланта он пишет цикл стихов под названием «Родина». Главный мотив этого цикла – дороги, пути, которыми движется Россия со времен седой древности. Поэт показывает Русь такой, какой он сам её видит, - многоликой и величественной в своей необъятной широте.
Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни.
А ты все та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
В письме Блока к Мережковскому читаем о том, как сам поэт воспринимал Россию: «Родина - древнее, бесконечно древнее существо, большое, потому неповоротливое, и самому ему не счесть никогда своих сил, своих мышц, своих возможностей, так они рассеяны по матушке-земле".
Поэт Константин Симонов написал стихотворение «Родина» в 1941 году. В нем он пишет о великой, бескрайней и могущественной России, которая противопоставлена тому краешку земли, который можно увидеть своими глазами:
«Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком».
В тяжелую для своей Родины годину, в военное лихолетье поэт призывает каждого сберечь ее, защитить в тылу и на фронте свою большую и малую Родину.
«Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть... Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать».
Родная земля, родные березы – вот ради чего надо биться до последней гранаты, вот что нельзя отдать никому, а надо сохранить даже ценой собственной жизни.
В заключение хочу сказать, что поэты 19-20 веков чувствовали Родину, как собственный организм, ощущали себя единым целым с родной землей. «Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм», - говорил уже упоминаемый мною Александр Александрович Блок. Они принимали близко к сердцу ее радости и горести, жили её заботами и интересами, Родине они посвящали свой поэтический дар и талант. Потому что «не греет солнце на чужбине» и горек чужой хлеб. И даже тогда,
Одним из лучших произведений Паустовского, без сомнения, можно считать «Телеграмму». Это рассказ о настоящей любви и памяти.
Прочитав это произведение, на мой взгляд, невольно задумываешься над истинным смыслом жизни. Как часто люди из-за бытовых сложностей и проблем забывают о самых близких и родных.
Так, героиней рассказа является Катерина Петровна. Эта женщина «доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником». Жизнь уже не представляла для нее большой ценности, единственной мечтой старушки была встреча с родной дочерью Настей.
Настасья Семеновна жила далеко, в Ленинграде, и уже три года не приезжала в родной дом. Но материнское сердце все же не склонно держать обиду, оно слишком сильно умеет любить: «Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не мешать». Но, оставаясь совсем одна в огромном доме, она каждую минуту думала о дочери.
Все время Катерина Петровна мечтает о встрече с Настей. Единственной связью с любимой дочкой были денежные переводы. Старушка «осторожно перебирала пухлые бумажки. От старости она забывала, что деньги эти вовсе не те, какие были в руках у Насти, и ей казалось, что от денег пахнет Настиными духами».
Единственными посетителями огромного старого дома были дочь колхозного сапожника да сторож при пожарном сарае Тихон. Манюшка каждый день прибегала к старушке, приносила воды из колодца, подметала полы.
Катерина Петровна испытывала искреннюю благодарность к этой девочке и очень часто старалась одарить ее какими-то старинными вещами: сморщенными перчатками, страусовыми перьями, стеклярусной шляпой… Но Манюшке все это было ни к чему.
Символичным, по моему мнению, является старый клен в саду, который посадила Катерина Петровна еще девушкой-хохотушкой. Как и сама хозяйка, старое дерево было одиноким и «некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».
На мой взгляд, Катерина Петровна, несмотря на свое одиночество и душевную тоску, все же остается символом материнской любви, которая не имеет границ и не умеет быть жестокой. Достаточно вспомнить письмо старушки к дочери: «Ненаглядная моя, ... зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки».
Но увидеть Настю главной героине так и не удалось. В скором времени она заболела и уже не могла ходить, а только ждала смерти. Старушка уже не надеялась на то, что перед смертью увидит дочь. Катерина Петровна «закрывала глаза, и из них выкатывалась и скользила по желтому виску, закутывалась в седых волосах одна-единственная слеза».
И даже слова Тихона о том, что Настя едет, не успокоили и не поддержали женщину: «Не надо, Тиша! – тихо сказала Катерина Петровна. – Не надо, милый. Бог с тобой тебе за доброе слово, за ласку».
В скором времени старушка умерла, так и не узнав, что Настя приедет и уже никогда не сможет себя за холодность.
По моему мнению, рассказ заключает в себе глубокий смысл. Думаю, автор хотел показать нам, читателям, что иногда даже воспоминания, внимание и любовь изменить всю жизнь. Мы видим, как мать и дочь, не сумевшая вовремя принять верное решение, становятся несчастными людьми. Но если Катерина Петровна несчастна из-за ряда причин, не зависящих от нее самой, то Настя, конечно же, могла изменить свою судьбу и судьбу своей матери.
О Родине люди слагают пафосные стихи, гимны и величальные песни. Или будничными, но искренними словами, идущими от самого сердца, рассказывают о своей любви к ней. Я не знаю никого, кто не любит свой край, свой уголок земли, свою родину. И пусть не каждый может высказать эту любовь высоким стилем – для того поэты и создают свои стихотворения, чтобы всякий, кто носит любовь к Отечеству в своем сердце, мог говорить о самом сокровенном поэтическим слогом.
Темы любви к Родине касались поэты во все времена. Не исключение и русские поэты 19-20 века. Они воспевали бескрайние города и деревни, моря и реки, красоту и мощь народа своей страны – России.
Тема родины всегда волновала поэта Андрея Белого. Он говорил: «любить Россию свойственно русскому человеку".
А. Белый рисовал Россию и русский народ в своих стихах мрачными красками. Он видел бес и нищенское существование народа. В некоторых стихах преобладает чувство отчаяния:
«Роковая страна, ледяная,
Проклятая железной судьбой
Мать-Россия, о родина злая,
Кто же так подшутил над тобой?»
Эти строки написаны в 1908 году. Поэт задает этот роковой во но не находит на него ответа. И тогда у него рождаются другие стихи:
«Исчезни в исчезни, Россия, Россия моя!»
А. Белый носил в себе мучительное чувство разлада с ощущением Родины, но несмотря на все свои сомнения, он видел возможность для разрешения духовного кризиса. И когда в преддверии революционных событий его мечта начала осуществляться, он был готов всего себя принести в жертву Отчизне:
«И ты, огневая стихия,
Безумствуй, сжигая меня,
Россия, Россия, Россия
Мессия грядущего дня!»
При всей неоднозначности своего мироощущения, при его разногласиях с политикой, А. Белый никогда не уходил от восприятия России как прекрасного образа.
Сергей Александрович Есенин – поэт, у которого слога сочетается с глубиной мысли, мастер русского пейзажа, певец Руси крестьянской. Он пишет о том, как «радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется на Руси». В его изображении Россия – это поля, березы, крестьяне, их песни, избы, скромные милые девушки и добрые молодцы. Русь – это печаль и слезы матерей, тяжкий труд и сладкий отдых. Вот как в этих стихах:
Я люблю тебя, родина кроткая!
А за что — разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
...
Ой ты, Русь моя, милая родина,
Сладкий отдых в шелку купырей.
Александр Блок – поэт-символист говорит о своей России, как о «степной кобылице». Он анализирует в масштабном произведении «На поле Куликовом» многовековую историю Руси. «О, Русь моя! Жена моя! До боли нам ясен долгий путь!». В этих словах читается душевная боль поэта, для которого Русь – жена, Русь – нищая, бедная, бесценная.
Когда-то Блок заметил, что все его стихи написаны о Родине. На позднем этапе своего творчества, в зрелом возрасте, в расцвете своего таланта он пишет цикл стихов под названием «Родина». Главный мотив этого цикла – дороги, пути, которыми движется Россия со времен седой древности. Поэт показывает Русь такой, какой он сам её видит, - многоликой и величественной в своей необъятной широте.
Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни.
А ты все та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
В письме Блока к Мережковскому читаем о том, как сам поэт воспринимал Россию: «Родина - древнее, бесконечно древнее существо, большое, потому неповоротливое, и самому ему не счесть никогда своих сил, своих мышц, своих возможностей, так они рассеяны по матушке-земле".
Поэт Константин Симонов написал стихотворение «Родина» в 1941 году. В нем он пишет о великой, бескрайней и могущественной России, которая противопоставлена тому краешку земли, который можно увидеть своими глазами:
«Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком».
В тяжелую для своей Родины годину, в военное лихолетье поэт призывает каждого сберечь ее, защитить в тылу и на фронте свою большую и малую Родину.
«Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть... Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать».
Родная земля, родные березы – вот ради чего надо биться до последней гранаты, вот что нельзя отдать никому, а надо сохранить даже ценой собственной жизни.
В заключение хочу сказать, что поэты 19-20 веков чувствовали Родину, как собственный организм, ощущали себя единым целым с родной землей. «Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм», - говорил уже упоминаемый мною Александр Александрович Блок. Они принимали близко к сердцу ее радости и горести, жили её заботами и интересами, Родине они посвящали свой поэтический дар и талант. Потому что «не греет солнце на чужбине» и горек чужой хлеб. И даже тогда,
«Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, —
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким Русь».
Есенин С. А.
Объяснение:
Вотето надо
Одним из лучших произведений Паустовского, без сомнения, можно считать «Телеграмму». Это рассказ о настоящей любви и памяти.
Прочитав это произведение, на мой взгляд, невольно задумываешься над истинным смыслом жизни. Как часто люди из-за бытовых сложностей и проблем забывают о самых близких и родных.
Так, героиней рассказа является Катерина Петровна. Эта женщина «доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником». Жизнь уже не представляла для нее большой ценности, единственной мечтой старушки была встреча с родной дочерью Настей.
Настасья Семеновна жила далеко, в Ленинграде, и уже три года не приезжала в родной дом. Но материнское сердце все же не склонно держать обиду, оно слишком сильно умеет любить: «Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не мешать». Но, оставаясь совсем одна в огромном доме, она каждую минуту думала о дочери.
Все время Катерина Петровна мечтает о встрече с Настей. Единственной связью с любимой дочкой были денежные переводы. Старушка «осторожно перебирала пухлые бумажки. От старости она забывала, что деньги эти вовсе не те, какие были в руках у Насти, и ей казалось, что от денег пахнет Настиными духами».
Единственными посетителями огромного старого дома были дочь колхозного сапожника да сторож при пожарном сарае Тихон. Манюшка каждый день прибегала к старушке, приносила воды из колодца, подметала полы.
Катерина Петровна испытывала искреннюю благодарность к этой девочке и очень часто старалась одарить ее какими-то старинными вещами: сморщенными перчатками, страусовыми перьями, стеклярусной шляпой… Но Манюшке все это было ни к чему.
Символичным, по моему мнению, является старый клен в саду, который посадила Катерина Петровна еще девушкой-хохотушкой. Как и сама хозяйка, старое дерево было одиноким и «некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».
На мой взгляд, Катерина Петровна, несмотря на свое одиночество и душевную тоску, все же остается символом материнской любви, которая не имеет границ и не умеет быть жестокой. Достаточно вспомнить письмо старушки к дочери: «Ненаглядная моя, ... зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки».
Но увидеть Настю главной героине так и не удалось. В скором времени она заболела и уже не могла ходить, а только ждала смерти. Старушка уже не надеялась на то, что перед смертью увидит дочь. Катерина Петровна «закрывала глаза, и из них выкатывалась и скользила по желтому виску, закутывалась в седых волосах одна-единственная слеза».
И даже слова Тихона о том, что Настя едет, не успокоили и не поддержали женщину: «Не надо, Тиша! – тихо сказала Катерина Петровна. – Не надо, милый. Бог с тобой тебе за доброе слово, за ласку».
В скором времени старушка умерла, так и не узнав, что Настя приедет и уже никогда не сможет себя за холодность.
По моему мнению, рассказ заключает в себе глубокий смысл. Думаю, автор хотел показать нам, читателям, что иногда даже воспоминания, внимание и любовь изменить всю жизнь. Мы видим, как мать и дочь, не сумевшая вовремя принять верное решение, становятся несчастными людьми. Но если Катерина Петровна несчастна из-за ряда причин, не зависящих от нее самой, то Настя, конечно же, могла изменить свою судьбу и судьбу своей матери.
Беру!